• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Современные маркетинговые практики компаний FMCG сектора в России

ФИО студента: Воропаева Полина Евгеньевна

Руководитель: Дворяшина Марина Михайловна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>Данная работа посвящена изучению современных маркетинговых практик компаний FMCG сектора в России. Сектор потребительских товаров (FMCG) является одним из самых быстроразвивающихся, а это значит, что конкуренция в данном сегменте очень высока и компании ведут напряженные маркетинговые войны. В связи с этим, важно изучить применяемые маркетинговые практики, метрики, технологии и модели компаниями, осуществляющими свою деятельность в данном секторе.</p><p>Данная магистерская диссертация является частью проекта CMP (Contemporary marketing practices). Проект CMP направлен на анализ современных маркетинговых практик российских компаний и проведение их типологизации.</p><p>Основными задачами являются выявление взаимосвязи применяемых маркетинговых практик и сегмента, в котором действует компания, а также анализ используемых маркетинговых практик в сегменте FMCG.&nbsp; Методология состоит из двух частей &ndash; количественного исследования, которое основывается на данных проекта CMP и нацелено на выявление взаимосвязи между сегментом рынка и используемыми маркетинговыми практиками, а также на выявление отличительных особенностей маркетинга в выбранном сегменте. И качественного исследования, представляющего собой проведение глубинных интервью с представителями FMCG компаний в России и имеет целью описание особенностей маркетинговых практик данного сегмента.</p><p>Результаты проведенного исследования показали, что сегмент FMCG отличается от компаний других секторов&nbsp; большей нацеленностью маркетинговой деятельности на построение долгосрочных отношений с потребителями, осуществление личного контакта с потребителями, инвестирование маркетинговых ресурсов в построение личных взаимоотношений с потребителями и развитие персональных отношений между сотрудниками организации и отдельными потребителями. Характерной чертой компаний FMCG сектора также является активное использование интернет-ресурсов. Это проявляется как в использовании интернета в качестве коммуникации с потребителями, так и в столь же активном использовании социальных сетей и способов продвижения в социальных медиа. Данные параметры являются характерными для концепции маркетинга отношений, что говорит о том, что сегмент FMCG идет в ногу со временем, применяя новые методы и используя современные маркетинговые практики.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ