• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Потребительские предпочтения по отношению к дополнительным гостиничным услугам

ФИО студента: Огибина Мария Борисовна

Руководитель: Зобнина Маргарита Ренатовна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>В настоящее время гостиницы и гостиничные комплексы, оказывающие дополнительные услуги сталкиваются с множеством проблем. Вопрос нахождения оптимального соотношения между ценой и качеством услуги, а также удовлетворения потребителей от получаемых услуг, является одним из ключевых для игроков отрасли гостеприимства. Наличие у гостиницы возможности предоставить услугу высокого уровня обеспечивает большое конкурентное преимущество.</p><p>Для того чтобы не терять свое стабильное положение на рынке, гостиницам и гостиничным комплексам необходимо не только поддерживать существующие услуги на высоком уровне, но и внедрять и развивать все новые сервисы для удобства потребителей. К сожалению, руководство подчас забывает или не находит времени на долгосрочные вложения в будущее процветание.</p><p>Таким образом, перед организацией встает задача оценки качества предоставляемых услуг (речь идет, в том числе, и о дополнительных услугах), понимания влияния качества услуг на лояльность потребителей и их готовность воспользоваться ими снова в той же гостинице. Решение вышеуказанной задачи может быть найдено с помощью анализа потребительских предпочтений. Причем метод должен быть подобран соответственно контексту исследования.</p><p>На основании вышесказанного можно сделать вывод об основной цели и задачи нашей магистерской диссертации.</p><p><strong>Цель:</strong> выявить предпочтения потребителей по отношению к дополнительным гостиничным услугам, построение модели Кано для дополнительных гостиничных услуг и предложить пути улучшения качества предоставляемых услуг на примере компании АНО &laquo;АрхПолис&raquo;.</p><p><strong>Основные задачи исследования:</strong></p><p style="margin-left:53.45pt;">1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Определение сущности потребительских предпочтений как объект для исследования</p><p style="margin-left:53.45pt;">2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Характеристика процесса формирования потребительских предпочтений относительно дополнительных гостиничных услуг в гостиницах и гостиничных комплексах</p><p style="margin-left:53.45pt;">3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Формирование классификации дополнительных гостиничных услуг</p><p style="margin-left:53.45pt;">4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Выявление проблем, связанных с формированием потребительских предпочтений</p><p style="margin-left:53.45pt;">5.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Определение наиболее валидного метода анализа потребительских предпочтений</p><p style="margin-left:53.45pt;">6.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Построение модели Кано для потребительских предпочтений по отношению к дополнительным гостиничным услугам</p><p style="margin-left:53.45pt;">7.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; На основе построенной модели Кано определить наиболее и наименее значимые характеристики дополнительных гостиничных услуг</p><p style="margin-left:53.45pt;">8.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Предложить пути улучшения качества предоставляемых услуг на примере наиболее значимых</p><p><strong>Объект исследования: </strong></p><p>Потребители дополнительных гостиничных услуг старше 18 лет.</p><p><strong>Предмет исследования:</strong></p><p>Характеристики дополнительных гостиничных услуг, которые являются наиболее значимыми для потребителя. А значит, в большей степени могут повлиять на формирование у него лояльности и готовности получить услугу вновь.</p><p>В ходе проведения исследования будет проведена проверка следующих <strong>гипотез:</strong></p><p style="margin-left:53.45pt;">1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Для каждого потребителя существуют более значимые и менее значимые дополнительные гостиничные услуги</p><p style="margin-left:53.45pt;">2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Некоторые дополнительные гостиничные услуги операционализируются потребителем неправильно.</p><p style="margin-left:53.45pt;">3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Предпочтения потребителей по отношению к дополнительным гостиничным услугам меняются в зависимости от цели его путешествия.</p><p style="margin-left:9.9pt;">Методология исследования строилась следующим образом &ndash; в начале была собрана теоретическая база для правильной операционализации понятий и концептов, которые будут затем использованы. Затем был проведен экспертный опрос, в котором в качестве респондентов были выбраны гости, воспользовавшиеся дополнительными гостиничными услугами.</p><p style="margin-left:9.9pt;">Вторым и основным этапом нашего исследования стало построение модели потребительских отношений по отношению к дополнительным гостиничным услугам с использованием метода построения модели Н. Кано.</p><p style="margin-left:9.9pt;">В рамках проведенного исследования были решены следующие задачи: определена сущность потребительских предпочтений как объект для исследования; дана характеристика процесса формирования потребительских предпочтений относительно дополнительных гостиничных услуг в гостиницах и гостиничных комплексах; сформирована классификация дополнительных гостиничных услуг; выявлены проблемы, связанные с формированием потребительских предпочтений; определен наиболее валидный метод анализа потребительских предпочтений; построена модель Кано для потребительских предпочтений по отношению к дополнительным гостиничным услугам, определены наиболее и наименее значимые характеристики дополнительных гостиничных услуг; предложены пути улучшения качества предоставляемых услуг на примере наиболее значимых.</p><p style="margin-left:9.9pt;">В ходе диссертационного исследования была проведена проверка ряда гипотез. Были подтверждены следующие гипотезы:</p><p style="margin-left:53.45pt;">1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Для каждого потребителя существуют более значимые и менее значимые дополнительные гостиничные услуги</p><p style="margin-left:53.45pt;">2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Некоторые дополнительные гостиничные услуги операционализируются потребителем неправильно.</p><p style="margin-left:53.45pt;">3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Предпочтения потребителей по отношению к дополнительным гостиничным услугам меняются в зависимости от цели его путешествия.</p><p style="margin-left:9.9pt;">Анализ дополнительных гостиничных услуг гостиницы арт-парка &laquo;Никола-Ленивец&raquo;, а также обзор существующих теоретических подходов к выявлению значимых характеристик, оказывающих влияние на потребительские предпочтения в гостиничном бизнесе, позволили определить основные проблемы, сопровождающие внедрение и развитие дополнительных гостиничных услуг организаций гостиничного бизнеса. По результатам опроса гостей, воспользовавшихся дополнительными гостиничными услугами гостиницы арт-парка &laquo;Никола-Ленивец&raquo; дополнительные гостиничные услуги были определены в группы в соответствии с значимостью их для гостей.</p><p style="margin-left:9.9pt;">Перечислим эти группы:</p><p style="margin-left:9.9pt;">Услуги, которые респонденты <strong>ожидают (</strong><strong>E</strong><strong>):</strong></p><p style="margin-left:9.9pt;">&nbsp;- в гостинице можно забронировать номер заранее</p><p style="margin-left:9.9pt;">&nbsp;- в гостинице есть услуга доставки багажи в номер</p><p style="margin-left:9.9pt;">&nbsp;- в гостинице можно воспользоваться аптечкой</p><p style="margin-left:9.9pt;">&nbsp;- в гостинице есть услуга побудки к определенному времени</p><p style="margin-left:9.9pt;">&nbsp;- в гостинице можно взять спортивный инвентарь в аренду</p><p style="margin-left:9.9pt;">К услугам, которые могут <strong>заинтересовать и привлечь гостя (А)</strong> относятся следующие:</p><p style="margin-left:9.9pt;">&nbsp;- наличие в гостинице бара/ресторана/буфета</p><p style="margin-left:9.9pt;">&nbsp;- возможность выбрать подушку/одеяло в соответствии со своими предпочтениями</p><p style="margin-left:9.9pt;">К <strong>одноразмерным услугам (О)</strong> относятся следующие:</p><p style="margin-left:9.9pt;">&nbsp;- наличие в гостинице зала для переговоров</p><p style="margin-left:9.9pt;">&nbsp;- возможность организации свадеб в гостинице</p><p style="margin-left:9.9pt;">&nbsp;- наличие в гостинице сауны/бани/хаммам</p><p style="margin-left:9.9pt;">Новизной данного исследования является построение модели факторов влияния на формирование потребительских предпочтений, применение модели Н. Кано в сфере гостиничного бизнеса в целом и по отношению к дополнительным гостиничным услугам в частности, рассмотрение эволюции понятий &laquo;предпочтение&raquo; и &laquo;услуга&raquo;. К новизне работы можно также отнести то, что данное исследование стало одним из немногих, посвященных дополнительным гостиничным услугам, и мы надеемся, что оно станет полезным для будущих исследований</p><p>Результаты диссертационного исследования будут использованы в рамках управления дополнительными гостиничными услугами гостиницы арт-парка &laquo;Никола-Ленивец&raquo; в ходе реализации проектов, направленных на совершенствование существующих, а также создание новых дополнительных гостиничных услуг. Материалы данного исследования также могут быть применены другими организациями гостиничного бизнеса при планировании деятельности направленной на дополнительные гостиничные услуги.&nbsp;</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ