• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Сопоставительный анализ маркетинговых стратегий конкурирующих компаний в сфере устройств мобильной связи (на примере Apple Inc. и Samsung Electronics)

ФИО студента: Приходько Екатерина Александровна

Руководитель: Веселов Сергей Вячеславович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p><strong>Аннотация</strong></p><p>Выпускная квалификационная работа посвящена сопоставительному анализу маркетинговых стратегий компаний, конкурирующих на высокотехнологичном рынке в сегменте устройств мобильной связи. Примером таких компаний выступили Apple Inc. и Samsung Electronics. В рамках данной работы предполагается не только изучение стратегий компаний и принципов ведения бизнеса, но и оценку текущего восприятия компаний потребителями, а так же исследование особенностей ведения бизнеса на высокотехнологичном рынке.</p><p>Целью диссертации является провести сопоставительный анализ маркетинговых стратегий конкурирующих компаний в сфере мобильных устройств (Apple Inc. &amp; Samsung Electronics).</p><p>Для достижения поставленной цели в работе мы решили следующие задачи:</p><p>1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Проанализировали имеющиеся подходы к определению понятия &laquo;маркетинговая стратегия&raquo;.</p><p>2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Изучили особенности ведения бизнеса высокотехнологичных компаний.</p><p>3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Провели комплексный анализ маркетинговой деятельности конкурирующих компаний&nbsp;Apple&nbsp;Inc. и&nbsp;Samsung&nbsp;Electronics, включая, сравнительный анализ по ключевым сферам маркетинговой деятельности.</p><p>4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Проанализировали исследования потребительского восприятия маркетинговых усилий конкурирующих компаний.</p><p>&nbsp;</p><p>&nbsp;</p><p>&nbsp;</p><p><strong>Методологическая база</strong>, задействованная в работе:</p><p style="margin-left:53.4pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <strong><em>Эмпирические методы:</em></strong></p><p style="margin-left:89.3pt;">&uuml; Количественный интернет-опрос респондентов (125 пользователей смартфонов Apple и Samsung);</p><p style="margin-left:89.3pt;">&uuml; Качественные глубинные экспертные интервью с респондентами (5 экспертов, имеющих опыт работы с какой-либо из компаний).</p><p>&nbsp;</p><p>Основные <strong>результаты</strong>:</p><p style="margin-left:71.45pt;">1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Обе компании используют кардинально различные маркетинговые стратегии, обеспечивающие высокую эффективность.</p><p style="margin-left:71.45pt;">2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Позиционирование компаний и стиль ведения бизнеса не противоречит их реальному восприятию потребителями.</p><p style="margin-left:71.45pt;">3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Компания Apple Inc. базирует свою стратегию на эмоциональных преимуществах продуктов, а Samsung Electronics &ndash; рациональных.</p><p style="margin-left:7.1pt;">Практическая значимость работы заключается в том, что содержащиеся в ней выводы, рекомендации позволяют определить наиболее эффективные маркетинговые инструменты и принципы, что может использоваться как руководство не только для компаний, выходящих на рынок мобильных устройств, но и любых стартапов, которые хотят заполучить максимальную долю на рынке и сделать свой продукт наиболее привлекательным для потребителей.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ