• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка концепции туристического продукта на рынке событийного туризма

ФИО студента: Попова Анна Витальевна

Руководитель: Поротникова Наталья Александровна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>Событийный туризм представляет собой вид культурного туризма, ориентированный на посещение дестинации с целью посещения какого-либо организованного события в жизни общества.</p><p>В настоящее время событийный туризм является одним из наиболее перспективных и быстрорастущих сегментов туристического рынка. Во всем мире наблюдается увеличение посещаемости событийных мероприятий туристами. В то же время происходит рост индивидуализации потребителей и увеличение разнообразия предпочтений, за счет чего процесс разработки туристического продукта на событийном рынке туризма становится все более необходимым и более сложным. Однако, несмотря на актуальность, наблюдается недостаточная изученность вопросов, касающихся разработки туристических продуктов на рынке событийного туризма, особенно в России, что подтверждает актуальность проводимого исследования.</p><p>Кроме того, на российском туристическом рынке наблюдается слабое предложение событийных туров со стороны туристических компаний, в то время как западные туристические фирмы предлагают потребителям широкий выбор туров на различные событийные мероприятия мира.</p><p>В связи с этим, актуальность изучения разработки концепции туристического продукта на событийном рынке туризма, приобретает особое значение, поскольку наблюдается не только теоретическая, но и практическая потребность в исследованиях, посвященных данной тематике. &nbsp;</p><p>Целью данной работы является разработка концепции туристического продукта на рынке событийного туризма.</p><p>Объектом исследования является событийный рынок туризма.</p><p>Предметом исследования являются туристические продукты на рынке событийного туризма.</p><p>Для достижения данной цели были решены следующие задачи:</p><p style="margin-left:.5in;">1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; исследованы теоретические подходы, используемые при разработке концепций туристических продуктов, и их особенности на событийном рынке туризма;</p><p style="margin-left:.5in;">2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; проанализирован мировой и российский рынок туризма, в том числе рынок событийного туризма;</p><p style="margin-left:.5in;">3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; проанализированы предпочтения российских туристов;</p><p style="margin-left:.5in;">4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; проанализированы основные направления событийного туризма;</p><p style="margin-left:.5in;">5.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; исследованы потребительские предпочтения на рынке событийного туризма;</p><p style="margin-left:.5in;">6.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; разработана концепция туристического продукта на рынке событийного туризма.</p><p>Структура работы обусловлена очередностью решаемых задач. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.</p><p>В первой главе рассмотрены теоретические особенности туристического продукта и концепций туристического продукта, особенности культурного и событийного туризма, а также формирование концепции туристического продукта на событийном рынке туризма.</p><p>Во второй главе приведен анализ мирового и российского рынка туризма, а также анализ предпочтений российских туристов, выезжающих за границу.</p><p>В третьей главе описан дизайн исследования,&nbsp; приведены результаты исследования основных событийных направлений и опроса, проведенного среди российских туристов в мае 2014 года. В результате чего определен портрет российских туристов, заинтересованных в покупке событийных туров за границу, и их предпочтений, относительно формирования событийных туров. В результате чего разработана концепция туристического продукта на примере событийного тура на фестиваль Electric Picnic в Ирландии.</p><p>Выпускная квалификационная работа содержит 137 листов, в том числе 4 приложения на 9 листах.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ