• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Абрамов Дмитрий Владимирович
Саморегулирование в строительстве: возможности применения маркетинга
Факультет менеджмента
Магистратура
2014
Правительство Российской ФедерацииФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Национальный исследовательский университет«Высшая школа экономики»Факультет менеджментаКафедра маркетинга фирмыАННОТАЦИЯк магистерской диссертациина тему: «Саморегулирование в строительстве: возможности применения маркетинга»Студент группы № 721Абрамов Дмитрий Владимирович______________ (подпись)Научный руководительдоцент Слоев И.А.______________(подпись)Москва, 2014 Создание саморегулируемых организаций в строительстве рассматривается как наиболее эффективный путь развития рыночных отношений в этой сфере.Применения маркетинга в сфере саморегулирования повышает эффективность управленческих систем строительных компаний, позволяет им быстрее реагировать на внешние изменения на рынке, а также способствует поддержанию и повышению конкурентоспособности организаций.На сегодняшний день слабо изучены возможности применения маркетинга в саморегулируемых организациях и отсутствуют практические рекомендации по маркетингу в сфере саморегулирования, которые позволили бы улучшить эффективность деятельности СРО.Цель исследования и задачиЦелью диссертационного исследования является выявление возможностей применения маркетинга в саморегулируемых организациях и разработка методических рекомендаций по его развитию.Для достижения поставленной цели потребуется решить ряд задач:1)Выявить основные этапы развития саморегулируемых организаций в строительстве в России;2)Определить особенности саморегулируемых организациях в отличие от других некоммерческих организаций и государственных учреждений; 3)Определить отраслевые особенности саморегулируемых организаций в строительстве; 4)Выявить отношение строительных компаний к идее саморегулирования и к членству в саморегулируемых организациях;5)Интерпретировать результаты и разработать рекомендации в сфере маркетинга по привлечению новых членов в саморегулируемые организации в строительстве.Вопросы исследования и гипотезаВ данном исследовании необходимо получить ответы на следующие вопросы:1)Какова мотивационная составляющая участников рынка строительных услуг во взаимодействии с СРО?2)Применяется ли в СРО маркетинг для привлечения новых членов?3)Насколько важны различные атрибуты (критерии деятельности) СРО для их членов?4)Помогают ли СРО строительным компаниям в маркетинговой/рекламной деятельности?5)Каково отношение строительных компаний к членству в СРО?На основе вопросов исследования сформулирована его основная гипотеза:H1: Применение маркетинга в СРО позволит повысить уровень удовлетворенности строительных компаний членством в СРО.Методы сбора и анализа данных Для проведения исследования использовалась первичная информация, полученная в ходе Интернет-анкетирования и углубленных интервью. В исследовании приняли участие руководители и ведущие сотрудники строительных компаний и СРО.На основе углубленных интервью с экспертами были сформированы основные атрибуты (критерии деятельности) СРО. Респондентам необходимо было оценить атрибуты (критерии деятельности) СРО по степени их важности и удовлетворенности их исполнением.Отдельные вопросы в анкете были направлены на выявление отношения к членству в саморегулируемых организациях.Для анализа полученных данных применялись методы кластерного анализа, а также методы оценки удовлетворенности.РезультатыРезультаты показывают, что наиболее важными атрибутами (критериями деятельности) СРО являются «размер вступительных и членских взносов» и «поддержка членов в конкурсах и тендерах». Представители СРО в целом, выше оценивают важность всех атрибутов их деятельности, чем строительные компании члены-СРО.Не все строительные компании удовлетворены членством в СРО. В соответствии с результатами исследования, значение общей удовлетворенности членством в СРО среди респондентов составило 45,54, что соответствует неприемлемому уровню. При этом строительные компании тем чаще удовлетворены членством в СРО, чем больше СРО помогает им в маркетинговой деятельности. Таким образом, в результате нами была подтверждена основная гипотеза:H1: Применение маркетинга в СРО позволит повысить уровень удовлетворенности строительных компаний членством в СРО.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР