• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка рекомендаций по организации электронного обмена данных между многонациональными FMCG компаниями и российскими дистрибьюторами

ФИО студента: Рзаев Тимур Тариелевич

Руководитель: Константинов Геннадий Николаевич

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p><strong>Аннотация</strong></p><p>В диссертационной работе проведена адаптация международного опыта к задаче организации электронного обмена данными между крупными многонациональными FMCG-компаниями и 80 российскими дистрибьюторами. При разработке рекомендаций использовались практические бизнес-кейсы со сходными условиями и задачами, классические и новые перспективные теоретические исследования, а также собственный практический опыт ведения проекта по организации электронного обмена данными.</p><p><strong>Целью</strong> диссертационного исследования является разработка рекомендаций по организации электронного обмена данными по товародвижениям между многонациональными FMCG-компаниями и российскими дистрибьюторами.</p><p><strong>Актуальность</strong> работы обусловлена тремя ключевыми особенностями. Во-первых,&nbsp; растёт проникновение сети интернет на территории России и всё больше компаний предпочитают обмениваться данными электронно через сети общего пользования, в то время как не существует единых руководств и стандартов по организации и поддержанию процесса обмена данными. Во-вторых, российские дистрибьюторы исторически имеют специфическую организацию внутренних бизнес-процессов, что не позволяет напрямую применять международные практики без соответствующей адаптации.<br />В-третьих, большинство публичных рекомендаций покрывает один или несколько аспектов организации обмена данными, что не позволяет использовать их как единственный источник знаний для данной конкретной задачи.</p><p><strong>Объектом</strong> исследования является процесс организации и поддержания обмена данными между крупными многонациональными компаниями и малыми и средними компаниями-дистрибьюторами.</p><p><strong>Предметом</strong> исследования является проект организации электронного обмена данными по товародвижениям между крупной многонациональной FMCG-компанией и 80 российскими дистрибьюторами, запущенный в декабре 2012 в России.</p><p>Во <strong>введении</strong> приведена история эволюции подходов к решению задачи организации электронного обмена данными, а также сформулированы три ключевых вопроса: какими данными обмениваться, как организовать и поддерживать процесс передачи данных, и какой интерфейc использовать для передачи данных.</p><p>В рамках работы проведён <strong>обзор</strong> мирового опыта организации электронного обмена данными, по результатам которого сформирован план организации обмена данными.</p><p>При описании<strong> методологии</strong> сбора и обработки данных представлено обоснование допустимости применения использованных методов анализа (сравнение, систематизация, интерпретация) к полученной выборке. При подготовке <strong>эмпирической базы</strong> использовано три ключевых источника. Во-первых, напрямую из ERP &nbsp;крупной FMCG-компании извлечены <em>статистические данные</em> по товародвижениям по крупнейшим дистрибьюторам. Во-вторых, проведены <em>интервью</em> с ключевыми лицами крупной FMCG-компании отделов продаж, аналитики, ИТ и службы клиентов, вовлечёнными в процесс организации обмена данными. В-третьих, проведено <em>80 интервью</em> с ответственными за организацию электронного обмена данными лицами на стороне дистрибьюторов.</p><p>По <strong>результатам</strong> <strong>анализа собранных данных</strong> уточнён и детализирован разработанный ранее план организации электронного обмена данными.</p><p>По <strong>результатам работы </strong>сформулированы рекомендации по организации электронного обмена данными между многонациональными FMCG-компаниями и российскими дистрибьюторами, отражённые в тексте работы.</p><p>Диссертационное исследование имеет <strong>три ключевых преимущества</strong>. Во-первых, разработанные рекомендации достаточно полно покрывают весь круг вопросов, с которым сталкиваются руководители проектов с момента постановки задачи до полного внедрения решения и поддержки разработанной системы. Во-вторых, в диссертационном исследовании учтена специфика работы и организации бизнес-процессов российских дистрибьюторов, что позволило существенно улучшить разработанные рекомендации. В-третьих, разработанные рекомендации были опробованы на практике и уточнены с учётом полученных результатов.</p><p>В <strong>заключении</strong> кратко отражены основные результаты работы и сформулированы ограничения применимости разработанных рекомендаций.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ