• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Личный тайм-менеджмент как стиль жизни

ФИО студента: Гуткович Виктория Вадимовна

Руководитель: Барсукова Светлана Юрьевна

Кампус/факультет: Факультет социологии

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>Целью настоящего исследования является выявление специфических характеристик образа жизни людей, которые вовлечены в преподавание и применение техник личного тайм-менеджмента. В задачи данного исследования входило, во-первых, выяснить, на чём базируется система ценностей, философия личного тайм-менеджмента. Во-вторых, определить степень профессионализации преподавателей тренингов по личному тайм-менеджменту. В-третьих, выявить мотивацию применения и преподавания техник эффективного управления личным временем. В-четвёртых, выявить предполагаемую мотивацию участия в тренингах по личному тайм-менеджменту с точки зрения преподавателей. Наконец, последней задачей было выяснить, чем, с субъективной точки зрения тренеров по личному тайм-менеджменту, отличается образ жизни людей, которые активно применяют техники эффективного управления временем в жизни, от тех, кто этого не делает.</p><p>Эмпирическую базу настоящего исследования составили 12 интервью с преподавателями тренингов по личному тайм-менеджменту. Материалы интервью с экспертами были проанализированы с помощью методов открытого и осевого кодирования в программе ATLAS.ti.</p><p>Было выяснено, что философия тайм-менеджмента основана на восприятии времени как самого ценного, невосполнимого ресурса, который необходимо использовать с максимальной отдачей. Центральным элементом системы организации времени является постановка личностно значимых целей, без которых данная практика теряет смысл.</p><p>Преподаватели тренингов по личному тайм-менеджменту считают себя экспертами в данной области, однако определяют свою профессиональную принадлежность несколько шире &ndash; они идентифицируют себя в качестве бизнес-тренеров, коучей, консультантов.</p><p>Как такового сообщества тренеров по эффективному управлению личным временем обнаружено не было, однако преподаватели тренингов общаются с коллегами более широкого профиля.</p><p>Мотивация преподавательской деятельности тренеров по личному тайм-менеджменту включает как стремление к получению прибыли, так и более глубокие мировоззренческие элементы: распространение идеи о ценности ограниченного времени, прививание культуры организации времени, улучшение жизни людей, помощь им в достижении успеха. Интересно, что стремление к получению прибыли осознается и озвучивается, но по факту стоит далеко не на первом месте или отсутствует вовсе.</p><p>Предполагаемая экспертами мотивация участия людей в тренингах по личному тайм-менеджменту, в целом, совпадает с их пониманием собственной миссии.</p><p>Образ жизни людей, увлеченных тайм-менеджментом, отличается с субъективной точки зрения тренеров тем, что их жизнь более полна и насыщенна, они более эффективны и успешны во всех сферах жизни, а также более организованны, дисциплинированы и энергичны. Но, тем не менее, существует опасность злоупотребления принципом эффективности, способная привести к негативным последствиям &ndash; например, ухудшениям отношений с близкими.</p><p>Если подвести итог проделанной работы, можно сформулировать следующее определение личного тайм-менеджмента: это &ndash; система инструментов для изменения и осознанного контроля за образом жизни человека.</p><p>В целом, автор надеется, что в данном исследовании удалось открыть новый взгляд на рассмотрение популярного феномена тайм-менеджмента с точки зрения анализа его ценностной структуры и мировоззренческих аспектов, формирующих, в конечном счёте, образ жизни тех, кто практикует его методики.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ