• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
National Research University Higher School of EconomicsStudent ThesesEvaluation of M&A deal announcement influence on the market quotes of participating in the deal companies on the example of IT-industry

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Vladislav Kazakov
Evaluation of M&A deal announcement influence on the market quotes of participating in the deal companies on the example of IT-industry
Faculty of Economics
Bachelor’s programme
9
2014
Bachelor's graduate paper which calls ‘Evaluation of M&A deal announcement influence on the market quotes of participating in the deal companies on the example of IT-industry" contains 4 figures and 6 tables. Scope of the thesis is 47 pages. Bibliography includes 38 sources. Keywords: abnormal return, M&A, public companies, IT-industry, event-study.Methodology of the event study has long been recognized sufficiently precise tool commonly used by domestic and foreign researchers to analyze various corporate events and their impact on the market quotes. In this paper we present a study applied to announcements of mergers/acquisitions for the information technology M&A market. Relevance of the study confirmed by dynamic development of the IT-industry, in particular, is quite high values ​​of the total volume and number of M&A transactions. Application of the event study allows to make a series of precise conclusions, developed in the research model allows investors to predict abnormal returns of the participating in M​&A transactions companies.The goal of this work is to establish the relationship between the abnormal return and method of financing, the deal volume and nature of the deal. Objects of research concentrate on the public companies of IT industry. The subject of the work is the market reaction to the announcement of M&A deals.In reviewing of the literature on selected topics revealed the major work on event-analysis of M&A transactions owned by foreign authors, and in Russian literature it is quite rare to find the research on the subject. Many domestic researchers refer to the absence of the optimization tools for the calculation according to the methodology.Scientific novelty of the work based on the implementation of event-study methodology for the analysis of different event configurations in M&A transactions and on applying it for emerging market IT M&A.Practical significance of the work based on the fact that the main conclusions and recommendations contained in the thesis can be used by management of IT companies during the preparing for announcement of the M&A deal. The model developed in this study can be used by investors to predict the abnormal returns generated as a result of the deal announcement.In the first chapter, a detailed analysis of the literature was provided, considering the expectations the market reaction for the announcement of M&A deals. The chapter also discusses the objectives of research and data collection methodology, a classification of the motives for the transaction M & A is also provided there.In the second chapter, the authors describe the criteria for the data sample, explain the basic methodology for event-study, comparing different specifications of the econometric model. Linear regression model is proposed for predicting of abnormal returns.The third chapter analyzes the results obtained for the sample by regression analysis. This analysis is performed separately for the target companies and buying companies.In conclusion, the limitations of the research and prospects for future research are given. As a result of calculations, it was found that the steady positive dependence of cumulative abnormal returns from the method of financing, deal volume and nature of the deal is observed exclusively for target companies. It was also found that the absorbing company is often experiencing negative excess returns in the implementation of hostile transactions immediately after the announcement of M&A transaction, but not in the day of the announcement.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and Regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Выпускные квалификационные работы студентов НИУ ВШЭОценка влияния объявления об M&A сделке на рыночные котировки акций компаний-участников на примере IT-отрасли

ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Казаков Владислав Сергеевич
Оценка влияния объявления об M&A сделке на рыночные котировки акций компаний-участников на примере IT-отрасли
Факультет экономики (Санкт-Петербург)
Бакалавриат
9
2014
Бакалаврская диссертация на тему: «Оценка влияния объявления об M&A сделке на рыночные котировки акций компаний-участников на примере IT-отрасли» содержит 4 рисунка и 6 таблиц. Объем диссертации составляет 47 страниц. Для написания работы было использовано 38 источников. Ключевые слова: избыточная доходность, M&A сделки, публичные компании, IT-отрасль, событийный анализ, event-study.Методология событийного анализа давно признана достаточно точным инструментом, часто применяемым отечественными и зарубежными исследователями для анализа различных корпоративных событий и их влияния на котировки акций. В данной работе приводится подобное исследование в применении к объявлениям о сделках слияния/поглощения на рынке информационных технологий. Актуальность исследования подтверждается динамичным развитием рынка информационных технологий, в частности, довольно высокими значениями совокупного объёма и количества M&A сделок на рынке. Применение методологии событийного анализа позволяет сделать ряд точных выводов, а разработанная в исследовании модель позволяет инвесторам прогнозировать сверхдоходность компаний-участников M&A сделок.Целью представленной работы является установить взаимосвязь между сверхдоходностью, методом финансирования сделки, размером премии и природой сделки. Объектом исследования являются публичные компании IT-отрасли. Предметом работы является реакция рынка на объявление об M&A сделке.В ходе изучения литературы по выбранной тематике было выявлено, что основные работы по событийному анализу M&A сделок принадлежат зарубежным авторам, а в российской литературе достаточно редко можно встретить исследования по данной тематике. Многие отечественные исследователи ссылаются на отсутствии инструмента оптимизации расчётной части методологии.Научная новизна работы состоит в реализации методологии событийного анализа для разных конфигураций M&A сделок в применении к развивающемуся рынку IT M&A.Практическая значимость работы заключается в том, что основные выводы и рекомендации, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы менеджментом IT компаний при формировании объявления об M&A сделке. Модель, разработанная в рамках данного исследования может быть использована инвесторами для прогнозирования избыточной доходности, образующейся в результате объявления о сделке M&A. В первой главе проводится подробный анализ литературы, рассматривающей ожидания реакции рынка на объявления об M&A сделках. В главе также освещаются цели исследования и определяется методика сбора данных, приводится классификация мотивов к сделке M&A.Во второй главе приводятся критерии, предъявляемые к генеральной совокупности, поясняются основы методологии событийного анализа, сравниваются различные спецификации эконометрической модели, предлагается линейная регрессионная модель, которая может быть использована для прогнозирования сверхдоходности.В третьей главе проведен анализ результатов, полученных по выборке в результате регрессионного анализа. Данный анализ произведен по-отдельности для компаний-целей и поглощающих компаний.В заключении приведены ограничения данного исследования и перспективы будущих исследований. В результате проведенных расчетов было выявлено, что устойчивая положительная зависимость кумулятивной избыточной доходности от метода финансирования сделки, объёма сделки и её природы наблюдается исключительно для компаний-целей. Также было обнаружено, что поглощающие компании испытывают отрицательную сверхдоходность при реализации враждебных сделок сразу после объявления о M&A сделке (на следующий день), но не в день объявления.
Текст работы (работа добавлена 6 июня 2014г.)
(563.5 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР