• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Андреева Яна Александровна
Ценообразование в рыночном обмене на основе добровольной оплаты
Факультет социологии
Бакалавриат
7
2014
Данное исследование посвящено тому, как ведут себя покупатели в ситуации отсутствия цены и делегирования им полномочия ее определять. Таким образом, речь идет об обмене на основе добровольной оплаты, который предполагает, что продавец предоставляет товары и услуги без конкретной цены, в то время как покупатель их оплачивает на свое усмотрение. Однако клиент, привыкший видеть перед собой ценник, испытывает трудность, когда перед ним не оказывается никакого ориентира. Поэтому представляется интересным выяснить те принципы, которыми руководствуется покупатель в ситуации отсутствия цены. Достижение цели осуществлялось при помощи решения следующих задач: выявления роли ожиданий от последующего потребления товара, выявления роли предыдущего опыты покупки аналогичного товара в обычных точках продаж, выявления роли явно и неявно указанной рекомендованной цены, выявления роли социального окружения при покупке товара.Для решения поставленных задач была проведена серия экспериментов, в ходе которых осуществлялось скрытое наблюдение, а также брались интервью.В ходе исследования были получены следующие результаты. Ожидания от последующего потребления товара высокую роль в определении цены покупателем, так как он, участвуя в обмене, придает особую важность функциональной ценности товара. Для некоторых покупателей важную роль играет среднерыночная цена. Особенно это характерно для тех, кто интерпретирует обмен в терминах реципрокности. Если в обмене на основе добровольной оплаты фигурирует рекомендованная цена, покупатели, как правило, опираются на нее, формирую цену на товар. Кроме того, покупатель является важной фигурой, влияющей не только на принятие решение о покупке, но и количество денег, которое оставит ему покупатель. В ситуации, когда продавца нет, а прилавок с товаром есть, люди склонны отказываться от участия в обмене, так как они не знают, кто производитель этих товаров. Кроме того, у них нет доверия к предлагаемому «анонимному» товару.
Текст работы (работа добавлена 6 июня 2014г.)
(884.5 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР