• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Горностаева Виктория Игоревна
Мобильность и солидарность в городском транзитном пространстве Московского метрополитена
Факультет социологии
Бакалавриат
2014
АннотацияРабота представляет собой изучение типа социального в городском транзитном пространстве Московского метрополитена. Используются подходы Э. Дюркгейма и Дж. Урри для выделения «социального как общество» и «социального как мобильность». Исследовательский вопрос звучит следующим образом: какой тип социального в виде особенностей характеристик взаимодействия, сплочения и восприятия других людей и пространства может быть обнаружен в городском транзитном пространстве Московского метрополитена?Базовые концепты определены следующим образом:Солидарность – некоторая позитивная настроенность людей по отношению друг к другу, понимание того, что есть некоторое «мы», понимание принадлежности к более широкому кругу, чем круг близких родственников, и рассмотрение в качестве ценности сам коллектив .Мобильность – реальные и потенциальные перемещения людей, вещей, образов в их связи с социальными отношениями в пространстве и времени.Эмпирическим объектом выступили пользователи Московского метрополитена старше 16 лет, имеющие опыт самостоятельной поездки в данном виде транспорта. Метод исследования: полуструктурированное фокусированное нарративное интервью с использованием техники ментальных карт.По результатам анализа 24 интервью были к параметрам, значимым для определения характеристик взаимодействия и сплочения в Московском метрополитене, по результатам нашего исследования можно отнести:1. Время: история в архитектуре и названиях, часть суток (утро/вечер), час-пик/умеренный трафик;2. Пространство: нахождение станций относительно земли (над/под), прежние и современные станции, конкретное место в метро (вагон, эскалатор, платформа, переход);3. Статус метропользователя: свой/чужой, гость/типичный пользователь (опыт использования);«Социальное как общество»: ситуации первой половины дня, но уже с умеренным трафиком движения (не час-пик) нахождение станции под землей, станции, построенные в советский период с достаточно выраженным историческим аспектом оформления и наименования, место вагона, статус метропользователя как чужого (турист) и гостя (отсутствие или небольшой опыт использования Московского метро).«Социальное как мобильность»: час-пик, современные станции «технические» станции в минималистическом стиле, место перехода, статус метропользователя как своего (не турист) и типичного пользователя (достаточный опыт использования Московского метро, рутинизация маршрута).Таким образом, тип социального в Московском метрополитене увязан со значением метро для транспортной системы, архитектурной и эстетической составляющей метрополитена, ассоциациями и включенностью метро в исторический контекст через оформление и название станций, а также репрезентацию Москвы через использования пространства метро.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР