• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Данилова Александра Александровна
Разработка бизнес-модели для индустрии компьютерных игр
Факультет менеджмента
Магистратура
2014
Несмотря на то, что рынок компьютерных игр как массовое явление существует не более пятнадцати лет, в настоящее время выручка отдельных игроков на нем исчисляется миллионами долларов, а совокупные доходы индустрии – миллиардами. Данный рынок является высококонкурентым, поскольку количество разработчиков, привлекаемых кажущейся легкостью заработка и низкими барьерами входа на рынок, а значит, и количество игровых проектов поистине велико. Тем не менее, рыночного успеха или хотя бы самоокупаемости достигают лишь немногие из них. Для достижения успеха организациям необходимо понимать логику организации собственного бизнеса в рамках детальной, согласованной и универсальной структуры, которой является бизнес-модель. Многие исследователи делают попытки агрегировать знания, полученные из различных источников, чтобы составить единую картину бизнес-модели. Другие исследователи полагают, что не существует универсальной структуры бизнес-модели, необходимо адаптировать структуру бизнес-модели под конкретный рынок. Учитывая специфику цифровой индустрии по сравнению с более традиционными отраслями и гораздо большую динамичность, а также актуальность компьютерных игр в современном обществе, автору представляется необходимым разработать концепцию бизнес-модели, адаптированную для рынка компьютерных игр. Существует множество определений и пониманий концепции бизнес-модели. Структура бизнес-модели была создана на основе анализа кейсов и экспертного интервью, которые позволили выделить общие элементы, схожие для все бизнес-моделей успешных игр, и концептуальные различия. Таким образом, была создана структура бизнес-модели, адаптированная для рынка компьютерных игр и протестирована на примере неуспешной компьютерной игры. Было выявлено, что некоторые аспекты бизнес-модели не были учтены разработчиком, из-за чего игра не имела коммерческого успеха. Было доказано, что результаты исследования, представленные в форме концептуальной структуры бизнес-модели, адаптированной для рынка компьютерных игр, могут быть использованы компаниями для лучшего понимания своего бизнеса и определения направлений для развития, чтобы достичь успеха на рынке.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР