• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Родных Екатерина Валерьевна
Оценка стоимости бренда на рынке электрогитар в России
Факультет экономики (Санкт-Петербург)
Бакалавриат
2014
Бакалаврская работа на тему: «Оценка стоимости бренда на рынке электрогитар в России» содержит 28 рисунков, 13 таблиц и 4 приложения. Объем работы составляет 87 страниц. Для написания работы было использовано 38 источников. Ключевые слова: бренд, оценка стоимости бренда, ценовая премия, гедоническая регрессия, рынок электрогитар.В связи с тем, что возрастает значимость нематериальной составляющей бизнеса, оценка бренда является актуальным вопросом бренд-менеджмента. Поддержание и использование брендов становится важным инструментом получения конкурентного преимущества на рынке. На данный момент существует много методов оценки стоимости бренда, но споры в академических кругах и среди коммерческих оценщиков продолжаются, поскольку все подходы имеют свои преимущества и недостатки.Целью работы является анализ методов оценки стоимости бренда для применения наиболее подходящего подхода на рынке электрогитар в России. Объектом исследования является российский рынок электрогитар, в качестве предмета могут быть обозначены методы оценки бренда на рынке электрогитар в России.Анализ научной литература показал необходимость дополнительных исследований практического применения техник оценки брендов.Научная новизна работы состоит в изучении брендов российского рынка электрогитар. Практическая значимость заключается в том, что по итогам исследования получены относительные ценовые премии брендов, которые могут быть полезны для менеджмента компаний-производителей. Также определено влияние различных характеристик электрогитары на её цену и рассчитана итоговая стоимость бренда Yamaha на российском рынке.В первой главе «Теоретические основы оценки стоимости брендов» раскрывается значение термина «бренд», изучается вопрос создания данным активов экономической ценности и взаимосвязь с близкими понятиями, такими как корпоративная репутация, интеллектуальный капитал и нематериальные активы. Также в главе рассматривается концепция оценки стоимости бренда, история возникновения, цели и процесс оценки, ситуация на данный момент в этой сфере и приводится обзор основных групп методов.Во второй главе «Сравнительный анализ методов оценки для применения на российском рынке электрогитар» три подхода (метод освобождения от роялти, ценовой премии и Interbrand) сравнивались на основе таких факторов как теоретическая обоснованность, сложность применения на практике, субъективность и доступность данных. В результате метод ценовой премии был признан лучшим из представленных, поскольку он удовлетворяет всем необходимым требованиям исследования.В третьей главе выбранный метод был применён на практике с помощью построения гедонической регрессии, которая рассматривает цену как функцию от характеристик, и бренд может являться одной из них. Значение коэффициентов β перед брендами-характеристиками в регрессии дают ценовые премии, которые при умножении на количество проданного товара и определяют стоимость бренда.Для проведения гедонического анализа было собрано 1548 наблюдения об электрогитарах и их характеристиках с помощью Яндекс.Маркета, системы поиска и отбора различных товаров в российских интернет-магазинах. Была построена гедоническая модель, состоящая из 12 ключевых характеристик, способных влиять на цену и 37 брендов. По итогам можно сделать вывод, что бренды в значительной степени объясняют вариацию цены электрогитары и практически все коэффициенты перед ними оказались значимы, что свидетельствует о большом влиянии брендов на рынке в России. Наибольшие ценовые премии по сравнению с Zombie, эталонной маркой, создали следующие бренды: Fender,

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР