• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ учета затрат на предприятии сферы туризма методом стандарт-костинг

ФИО студента: Королева Татьяна Сергеевна

Руководитель: Назарова Варвара Вадимовна

Кампус/факультет: Факультет экономики (Санкт-Петербург)

Программа: Бакалавриат

Оценка: 8

Год защиты: 2014

<p>Выпускная квалификационная работа на тему: &laquo;Анализ учета затрат на предприятии сферы туризма методом стандарт-костинг&raquo; содержит 16 таблиц, 11 графиков и 3 приложения. Объем работы составляет 74 страницы. Для написания данного исследования было использовано 46 источников. Ключевые слова: учет затрат, стандарт-костинг, туристическая фирма, анализ отклонений.</p><p>В данной работе в качестве объекта исследования выступает туристическая компания JTB, а предметом исследования является система учета затрат в этой компании при формировании цен на туристический продукт. Проблема снижения уровня затрат является актуальной для компаний на сегодняшний день, в связи с чем основной целью проведения данного исследования выступает оценка применения метода стандарт-кост для учета затрат в туристической компании с целью их минимизации и, как следствие, получения конкурентных преимуществ на рынке.</p><p>Научная новизна данного исследования состоит в адаптации метода стандарт-костинга к учету затрат на непроизводственном предприятии, в частности, к учету услуг туристической компании, а также в формировании анализа отклонений, производимого на базе данного метода. Практическая значимость данного исследования состоит в том, что основные выводы и рекомендации, содержащиеся в данной работе, могут быть использованы менеджментом компании для принятия управленческих решений по минимизации затрат при работе со своими кредиторами.</p><p>В первой главе &laquo;Теоретические основы анализа учета затрат&raquo; применяется качественный метод исследования: рассмотрена и проанализирована специализированная литература на предмет разнообразия методов учета затрат на предприятии, выявлены затраты туристической компании, изучены модели ценообразования на туристическом рынке, а также представлены прогнозы развития туристической отрасли.</p><p>Применение какого-либо конкретного метода учета затрат может быть обусловлено особенностями хозяйственной деятельности рассматриваемого предприятия, в виду чего необходим не только качественный анализ туристического сектора в целом, но и анализ финансово-хозяйственной деятельности выбранной в данной сфере компании. Подобный анализ приведен во второй главе &laquo;Характеристика компании. Анализ результатов ее деятельности&raquo;. По результатам данного анализа были выявлены основные направления, в которых компании необходимо принять меры для получения лучших финансовых показателей: увеличение продаж и сокращение затрат по работе с краткосрочными обязательствами.</p><p>В рамках данного исследования использован количественный метод, оценивающий степень влияния факторных изменений на ценовые показатели продукта компании. В третьей главе &laquo;Применение метода стандарт-кост к учету затрат на предприятии&raquo; представлено построение адекватной финансовой модели по оценке затрат компании с применением метода стандарт-костинг. Результаты факторного анализа данной модели могут послужить основой для разработки различного рода управленческих решений на предприятии, способствующих повышению эффективности его деятельности.</p><p>По результатам проведенной работы были определены и проанализированы возможные затраты формирования услуги туристической компании; сконструирована модель формирования себестоимости турпродукта, позволяющая отследить все его составляющие и рассчитать затраты по ним; представлен метод проведения факторного анализа отклонений по модели, построенной методом стандарт-кост, а также разработан алгоритм внедрения методики стандарт-костинг в систему учета затрат туристической компании&nbsp; с целью их минимизации.</p>

Текст работы (работа добавлена 7 июня 2014 г.) (564.99 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ