• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Экономическое обоснование моделей интернет обслуживания кредитных организаций

ФИО студента: Шмидт Матвей Андреевич

Руководитель: Котляров Иван Дмитриевич

Кампус/факультет: Факультет экономики (Санкт-Петербург)

Программа: Бакалавриат

Оценка: 9

Год защиты: 2014

<p>Бакалаврская работа на тему: &laquo;Экономическое обоснование моделей интернет обслуживания кредитных организаций&raquo; содержит 10рисунков, 4таблицы. Объем работы составляет 70 страниц. Для написания работы было использовано 53 источника. Ключевые слова: Интернет,&nbsp; банки, интернет-банкинг, барьеры,&nbsp; финансовые показатели.</p><p>Распространение интернета влияет на пути осуществления бизнеса во всех сферах, включая банковскую. Реализация интернет решений требует финансовых вложений не только на внедрение, но и на последующее поддержание, однако выгоды от внедрения данного сервиса сложно оценить, поскольку не все клиенты принимают новые технологии. Таким образом, проблема оценки важности предоставления интернет обслуживания и влияния его на финансовые показатели банка является <strong>актуальной</strong> на сегодняшний момент.</p><p><strong>Целью</strong> данной работы является оценка влияния оказываемого интернет-банкингом на финансовые результаты деятельности банка. Таким образом, планируется с помощью регрессионной модели определить важность предоставления услуги для достижения лучших результатов. <strong>Объектом</strong> исследования является банковский сектор России. <strong>Предметом</strong> же является инструментарий интернет-банкинга.</p><p>В результате изучения существующей литературы по данной тематике было установлено, что большая часть существующих моделей строится вокруг отношения клиента к сервису, ожидаемые выгоды, оцениваемая надежность, а так же многие модели посвящены методикам разделения клиентуры для более точного анализа. Однако моделей посвящённых влиянию интернет-банкинга на результаты деятельности банка, а так же учитывая его характеристики практически нет. Кроме того в российской литературе данная сфера освещена поверхностно. <strong>Научная новизна</strong> работы состоит в рассмотрении интернет-банкинга со стороны банка, а не со стороны клиента. <strong>Практическая значимость</strong> заключается в том, что интернет-банкинг становится все более распространенным, а значит, оценка его значимости необходима для эффективной деятельности банка.</p><p><strong>В первой главе</strong> &laquo;Теоретические аспекты интернет-банкинга&raquo; рассматриваются основные преимущества, приносимые сервисом, факторы, влияющие на принятие и эффективную работу сервиса, способы продвижения интернет услуг банком, а так же возможные варианты создания портала и приложений для оказания интернет услуг. Кроме того в этой главе так же рассматривается бесфилиальный банкинг.</p><p><strong>Во второй главе </strong>&laquo;Интернет-банкинг в России&raquo; описывается ситуация на рынке России, в том числе оценка технологического фактора в виде объема продаж компьютерной техники и оценки проникновения интернета в стране. Так же для оценки ситуации на рынке в настоящее время в данной главе проведен анализ наиболее надежных банков, действующих на территории страны.</p><p><strong>В третьей главе</strong> &laquo;Построение модели оценки зависимости предоставления интернет-банкинга на деятельность банка&raquo; был проведен регрессионный анализ с целью построения модели, позволяющей оценить влияние интернет-банкинга.&nbsp; Так же в данной главе анализируется собранная выборка и основные тенденции на рынке интернет-банкинга в России.</p><p>Модель строилась на основе 75 банков России, имеющих достаточно высокий международный рейтинг, что позволяло рассматривать их как конкурентоспособных и желающих получить конкурентное преимущество с помощью интеграции инновационных сервисов.</p><p>На основе полученной модели была установлена положительная зависимость между объемом кредитного портфеля банка и наличием интернет сервиса. Для обеспечения наиболее точных результатов были рассмотрены различные спецификации моделей, в результате,&nbsp; несмотря на то, что показатели логарифмической спецификации оказались менее значимы, ее интерпретация оказалась&nbsp; более логичной с экономической точки зрения. В результате было установлено, что при равном объеме активов и просроченной задолженности, банк, имеющий интернет-банкинг, имеет на 49,1% больший кредитный портфель. Таким образом, было установлено, что интернет-банкинг занимает все более значимое положение среди оказываемых банковских сервисов, переходя из опционального ближе к необходимому.</p>

Текст работы (работа добавлена 8 июня 2014 г.) (438.37 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ