• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК КЛЮЧЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ РЕГИОНА

ФИО студента: Завалина Светлана Олеговна

Руководитель: Бутрюмова Надежда Николаевна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Бакалавриат

Оценка: 8

Год защиты: 2014

<p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Сегодня предпринимательский университет признан во всем современном мире важным элементом инновационной системы региона.</p><p>Таким образом,&nbsp; объектом исследования является предпринимательский университет, а объектом &ndash; функции, которые он выполняет в инновационной системе региона.</p><p>Цель исследования: разработать рекомендации для ННГУ им. Н.И. Лобачевского по его развитию как предпринимательского университета.</p><p>Поставлены следующие задачи:</p><p style="margin-left:70.9pt;">1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; изучить понятия &laquo;инновационной системы региона&raquo; и &laquo;предпринимательского университета&raquo;.</p><p style="margin-left:70.9pt;">2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; проанализировать значение предпринимательского университета в инновационной системе региона.</p><p style="margin-left:70.9pt;">3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; изучить опыт зарубежных&nbsp; предпринимательских университетов.</p><p style="margin-left:70.9pt;">4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; провести анализ деятельности ННГУ им. Н.И. Лобачевского как предпринимательского университета</p><p style="margin-left:70.9pt;">5.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; разработать рекомендации для ННГУ им. Н.И. Лобачевского&nbsp;</p><p>Под инновационной системой подразумевают совокупность компонентов инновационного процесса: все значимые экономические, социальные, политические, организационные, институциональные&nbsp; и другие факторы, которые влияют на развитие, распространение и использование инноваций. Изучением инновационной системы занимались многие авторы, в числе которых. С. Фримен, В. Линдваль, Р. Нельсон, Г. Эцковиц, Ч. Эдквист. &nbsp; В работе был рассмотрен опыт ряда иностранных успешных предпринимательских университетов, а именно Университет Уорика, Голландский предпринимательский университет Твенте, Университет Стратклайда.</p><p>Приведено пять ключевых элементов предпринимательского университета, которые в первую очередь определяют предпринимательский университет, но и служат основными направлениями трансформации любого университета в предпринимательский: интегрированная предпринимательская культура, академический оплот, диверсифицированная база финансирования, расширенная периферия развития и усиленное направляющее ядро.</p><p>Более того, приведен опыт Массачусетского технологического университета, одного из самых развитых предпринимательских университетов мира; описаны основные факторы его успеха и обозначены его основные значимые показатели.</p><p>Практическая часть работы посвящена изучению ННГУ им. Н.И. Лобачевского, который заявляет о своей нацеленности на становление предпринимательским университетом. В теоретической части работы были выделены черты, присущие любому предпринимательскому университету. Таким образом целью практической части было получить данные для того, чтобы оценить соответствие исследуемого университета выделенным характеристикам и создать рекомендации для наиболее успешной трансформации университета в предпринимательский. Для проведения исследования был выбран метод интервью с представителями ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Было проведено три интервью с начальником отдела трансфера технологий Инновационно-технологического центра Николаем Олеговичем Горшковым, Федотовым Михаилом Львовичем, заместителем проректора по инновационной деятельности, и Бедным Александром Борисовичем, проректором по международной деятельности.</p><p>В ходе интервью был получен ряд полезных сведений, недоступных в открытом доступе, которые позволили сделать необходимые выводы об исследуемом объекте.</p><p>По результатам исследования был сделан вывод, что сегодня ННГУ не является предпринимательским в том смысле, в котором понимается предпринимательский университет мировым сообществом. Но возможно дать ряд рекомендаций по созданию предпринимательского университета, которые и были сделаны во второй главе. Основной смыл данных рекомендаций заключается в том, что университету необходимо развивать те черты, которые выделены ведущими исследователями в данной сфере и которые присутствуют у развитых предпринимательских университетов. В любом случае университет только начинает делать акцент на своей предпринимательской деятельности и имеет четкую нацеленность на достижение результата, что и закреплено в его стратегии до 2020 года.</p><p>&nbsp;</p><p>&nbsp;</p>

Текст работы (работа добавлена 8 июня 2014 г.) (1.17 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ