• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оценка эффективности франчайзинга на примере ЗАО "АТЛАНТ"

ФИО студента: Решетова Алёна Викторовна

Руководитель: Назарова Варвара Вадимовна

Кампус/факультет: Факультет экономики (Санкт-Петербург)

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>Бакалаврская работа на тему:&nbsp; &laquo;Оценка эффективности франчайзинга на примере ЗАО &laquo;АТЛАНТ&raquo; включает в себя 19 рисунков и 23 таблицы. Для написания данной работы &nbsp;объемом в 82 страницы было использовано 50 источников.</p><p>&nbsp;Ключевые слова: франчайзинг, регрессионный анализ, российский рынок франшиз.</p><p>Компании,&nbsp; осуществляющие свою деятельность по франшизе, имеют ряд преимуществ. Франшизы позволяют снизить риски при открытии бизнеса на удаленных рынках, приобретать сырье и b2b услуг по льготным тарифам, получить долю рынка лояльную к бренду франчайзора и тому подобное. Это делает <strong>актуальным</strong> проблему оценки эффективности франчайзинга.</p><p><strong>Целью</strong> данной работы является построение модели оценки целесообразности покупки франшизы. <strong>Объектом</strong> исследования являются франчайзинговые отношения. <strong>Предметом</strong> исследования является эффективность франчайзинговых отношений. Под эффективностью&nbsp; франчайзинга подразумевается оптимальность выбора франшизы из ряда предложений. Целью потенциального франчайзи в данном случае является заключение долговременного соглашения с популярным брендом.</p><p><strong>Научная новизна</strong> исследования состоит в предложении алгоритма оценки эффективности франчайзинга на основе оценки брендов в качественной шкале.</p><p><strong>Практическая значимость</strong> работы заключается в том, что приведенный метод оценки эффективности франчайзинга на основе критериев финансового положения и силы бренда позволит быстро отобрать франшизу из ряда предложенных. Алгоритм позволяет &nbsp;оценивать бренды каждой компании не в денежном выражении, а использовать качественную шкалу оценки для принятия решения. Это значительно упрощает процесс отбора франшизы предпринимателем.</p><p>Работа имеет следующую структуру. В первой главе приводится понятийный аппарат франчайзинга.</p><p>Во второй главе рассмотрены подходы к оценке эффективности франчайзинга, изучен рынок франшиз в России и показаны факторы, влияющие на ценообразование на рынке франшиз. Для этого была построена регрессия оценки ставки роялти в зависимости от различных факторов для 150 франшиз, предлагаемых на рынке.</p><p>В третьей главе была проведена оценка финансового положения компании &laquo;АТЛАНТ&raquo;. Затем был исследован рынок холодильников в Санкт &ndash; Петербурге и оценена сила влияния брендов холодильников на цену. После этого, для совместного учета всех полученных результатов по двум частям исследования была разработана 12 &ndash; балльная шкала. На основе формулы Фишберна были вычислены весовые коэффициенты каждого критерия и рассчитана оценка привлекательности франшизы в качественной шкале, что сделало возможным её сравнение с другими предложениями.</p><p style="text-align: justify;">В ходе исследования, после рассмотрения существующих моделей оценки эффективности франчайзинга, был разработан новый алгоритм оценки. Созданная модель позволяет на основе бренда и финансового положения компаний сравнивать франчайзоров между собой.&nbsp; Таким образом, данный метод позволяет количественно сравнивать между собой несколько франшиз одной отрасли и отобрать оптимальную франшизу при минимальном объеме сведений, указанных в FDD.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ