• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Геомаркетинговый подход в принятии решений по размещению предприятий

ФИО студента: Киракосян Карина Игоревна

Руководитель: Куга Яков Тойвович

Кампус/факультет: Факультет экономики (Санкт-Петербург)

Программа: Бакалавриат

Оценка: 8

Год защиты: 2014

<p>Выпускная квалификационная работа на тему: &laquo;Геомаркетинговый подход в принятии решений по размещению предприятий&raquo; содержит 10 рисунков, 2 таблицы и 5 формул. Объем работы составляет 40 страниц. Для написания бакалаврской работы было использовано 23 источника. Ключевые слова: геомаркетинговый подход, пространственная конкуренция, принятие решений о размещении предприятий.</p><p>Проблема определения местоположения точек розничной продажи является одной из самых сложных, но в то же время очень важных, проблем любого продавца, действующего на рынке. В условиях высокого уровня конкуренции вопрос определения местоположения магазина часто является определяющим фактором для успешности его работы. Такая долгосрочная дорогостоящая инвестиция требует основательного и продуманного к ней подхода.</p><p>Целью данной работы является применить геомаркетинговый подход на реальных данных и разместить розничный магазин спортивной одежды в рамках города Иркутск. В результате применения данного подхода стало возможным разместить магазин так, чтобы удовлетворить потребности покупателей и эффективно действовать на рынке. Посредством оценки результатов данного исследования можно сделать вывод, насколько эффективен данный подход в рамках принятия решений о размещении розничных точек продаж. Для достижения цели работы было поставлено несколько задач: изучить проблематику пространственной конкуренции и имеющуюся литературу по данному вопросу, рассмотреть методику геомаркетингового подхода в рамках принятия решений в данной области, изучить потребительские предпочтения покупателей спортивной одежды марки &laquo;Forward&raquo;, на их основе провести геомаркетинговый анализ территории, подтвердить и укрепить его результаты посредством регрессионного анализа и метода центра масс.</p><p>Геомаркетинговый подход, являющийся основным методом, используемым в данной работе, представляет собой сложный комплекс различных этапов и компонент. Данный подход основан на рассмотрении территории в картографическом виде и анализе пространства с точки зрения расположения различных городских объектов. Одним из начальных этапов исследования является изучение потребительских предпочтений и характеристик. Данный этап был осуществлен посредством проведение опроса в социальной сети покупателей спортивной одежды &laquo;Forward&raquo; в г. Иркутск. Результаты опроса (общее количество респондентов составило 55 человек) позволили составить портрет потенциального покупателя, на требования которого должны равняться продавцы при размещении розничной точки продажи. На основании ответов респондентов был проведен анализ территории, выделены наиболее подходящие для размещения магазина зоны. Далее был использован метод центра масс в качестве подтверждающей процедуры, которая заключалась в минимизации транспортных издержек для покупателей по отношению к их месту жительства. В завершающей части работы представлены результаты регрессионного анализа, который был проведен на имеющейся выборке с целью выявить важность для покупателей такой характеристики, как расстояние до магазина.</p><p style="text-align: justify;">Таким образом, цель работы была достигнута, посредством применения геомаркетингового подхода было получено три зоны, которые являются наиболее оптимальными для размещения магазина &laquo;Forward&raquo;. Среди полученных зон была выделена одна, дающая минимальный объем издержек для покупателей данной одежды. Эконометрический анализ данных показал, что увеличение расстояния до магазина негативно сказывается на вероятности посещения данного магазина покупателями.</p>

Текст работы (работа добавлена 8 июня 2014 г.) (1.88 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ