• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Пахомова Вера Сергеевна
Анализ спроса на первичном рынке жилья с учётом его характеристик
Факультет экономики (Санкт-Петербург)
Бакалавриат
2014
Выпускная квалификационная работу на тему: «Анализ спроса на первичном рынке жилья с учётом его характеристик» содержит 11 рисунков и 4 таблицы. Объем работы составляет 46 страниц. Для написания бакалаврской работы было использовано 30 источников. Ключевые слова: первичный рынок жилой недвижимости, метод совместного анализа, влияние социально-демографических параметров на спрос, предпочтения потребителей объектов жилой недвижимости.Сложность анализа разнообразных факторов, характеризующих поведение потребителей, является одной из первостепенных проблем компаний, действующих на рынке жилой недвижимости. Однако, различные факторы влияют на принятие решений не только со стороны спроса, но и со стороны предложения. Возникают довольно сложные и незаметные на первый взгляд взаимосвязи спроса и предложения, что приводит к необходимости анализа данных о потенциальных потребителях жилой недвижимости. Следовательно, фирмы находятся в рамках, обусловленных постоянной необходимостью изучать предпочтения потенциальных покупателей.Таким образом, целью данной работы является изучение характеристик жилья и социально-демографических параметров, оказывающих наибольшее влияние на поведение потребителей на первичном рынке жилой недвижимости. Результаты анализа позволят определить компаниям, функционирующим на рынке жилой недвижимости, какие характеристики жилья стоит максимально улучшить при строительстве новых объектов. Также, результаты работы позволять в дальнейшем оценивать спрос на объекты в зависимости от различных социально-демографических параметров населения. Для достижения цели необходимо было выполнить ряд задач, в частности изучить литературу; подготовить и провести исследование для определения характеристик, оказывающих наибольшее влияние на выбор потребителей (составить анкету, провести полевой сбор информации, перевести собранную информацию в электронную базу для последующей обработки, провести первичный анализ данных); найти различия важности характеристик между различными социально-демографическими группами.Для достижения указанной цели использовался метод совместного анализа, созданный для изучения предпочтений индивидов. Метод совместного анализа является уникальным методом сбора, обработки и последующего анализа данных. Данный метод основан на предположении о том, что за счёт «проникновения на подсознательный уровень» индивида, можно более надёжно изучить его предпочтения относительно различных объектов. Характеристики объектов предоставляются респондентам не по одиночке, а в совокупности, после чего респондентов просят ранжировать их в зависимости от собственных предпочтений. Для проведения исследования использовалась уникальная первичная база данных, сформированная на основе собранной с помощью опроса информации о клиентах девелоперской компании г. Санкт-Петербурга «Normann». Общее количество наблюдений, пригодных для последующего анализа, составило 163.Результаты, полученные в ходе исследования, позволяют говорить о том, что, в большей степени, на выбор покупателей объектов жилой недвижимости влияют, кроме репутации застройщика, инфраструктура района, расстояние до метро и особенности планировки квартиры. При этом на спрос на общую площадь жилья наиболее сильно влияют такие социально-демографические параметры, как одиночное проживание в приобретаемой квартире, наличие собственного транспортного средства и покупка жилья за собственные средства. Первые два параметра имеют отрицательное влияние на размер общей площади квартиры, в то время, как последний параметр имеет положительное влияние.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР