• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оценка рисков инфраструктурных строительных проектов, реализуемых по схемам Государственно-частного партнерства в России

ФИО студента: Ковалёва Евгения Александровна

Руководитель: Лимонов Леонид Эдуардович

Кампус/факультет: Факультет экономики (Санкт-Петербург)

Программа: Бакалавриат

Оценка: 8

Год защиты: 2014

<p>Бакалаврская работа включает в себя 4 рисунка, 9 таблиц, 3 диаграммы и 5 Приложений. Исследование было произведено при использовании как отечественной, так и зарубежной литературы и состоит из 65 страниц, список источников включает в себя 45 подобранных материалов по исследуемой теме.</p><p>Ключевые слова: государственно-частное партнерство, транспортная инфраструктура, оценка рисков, имитационное моделирование, анализ чувствительности.</p><p>При реализации долгосрочных проектов крупных масштабов всегда возникает значительное число факторов риска, которые тем или иным образом влияют на его эффективность. Проекты государственно-частного партнерства нацелены на выполнение общественно-значимых задач и вопрос об оценке рисков в таких проектах является ключевым. В России осуществление подобных проектов происходит под влиянием как общих, так и специфических факторов риска, поэтому их анализ необходим для успешной реализации проектов ГЧП, так как они направлены на развитие городов, регионов и страны в целом. А значит, проблема оценки рисков является значимой в настоящее время и требует постоянной проработки.</p><p>Использование государственно-частного партнерства, как базы для реализации инвестиционных проектов, на данный момент является активно-развивающейся сферой в России, однако мало изученной. Соответственно вопросы оценки рисков таких проектов также слабо проработаны и требуют дальнейшего анализа. В этом и состоит научная новизна работы. Практическая значимость исследования заключается в том, что согласно его результатам, использование совокупности методов оценки чувствительности и моделирования Монте &ndash; Карло является эффективным и приемлемым и может применяться компаниями для анализа рисков инфраструктурных транспортных проектов на базе ГЧП.</p><p>Данная работа посвящена использованию методик качественного и количественного анализа для оценки рисков крупного транспортного проекта &laquo;Западный скоростной диаметр&raquo;. Объектом данного исследования являются крупные инвестиционные проекты, реализация которых проходит с использованием схем государственно-частного партнерства. Предметом исследования &ndash; множество методов оценки рисков проектов на базе ГЧП (методы анализа чувствительности и имитационного моделирования Монте-Карло).</p><p>В ходе изучения теоретической базы исследования было определено понятие государственно-частного партнерства, основные механизмы и условия его реализации в России. Также были выявлены основные типы и классификации факторов риска, изучены основы качественного и количественного методов оценки рисков инфраструктурных инвестиционных проектов.</p><p>Практическая часть работы заключалась в применении изученных техник для оценки транспортного проекта платной автомагистрали &laquo;Западный скоростной диаметр&raquo; в Санкт-Петербурге.</p><p>Результаты первого этапа &ndash; применения качественных методов оценки показали набор факторов, которые могут повлиять на реализацию проекта, их примерную величину и вероятность осуществления. Также на данном этапе были получены базовые значения NPV, IRR и DPBR, которые составляют 8176131633 рубля, 22,5% и 17,63 лет соответственно. Использование в дальнейшем анализа чувствительности выявило 4 основных параметра, которые могут воздействовать на эффективность проекта с большей силой, а именно уровень цен, ставка дисконта, стоимость строительства и объем продаж. Кроме того, результаты показали, что проект имеет достаточный запас прочности.</p><p>Применение метода Монте-Карло показало, что совокупный риск по проекту меньше средней величины NPV и составляет 5986,686 млн. рублей. Анализ также выявил, что использование данных способов для оценки рисков является достаточно прозрачной процедурой, так как при анализе выполняются автоматические имитации, на которые не влияют субъективные методы экспертов. Поэтому применение данных методик является корректным способом для оценки рисков инвестиционных проектов.</p>

Текст работы (работа добавлена 9 июня 2014 г.) (244.67 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ