• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Горбунова Анна Андреевна
Анализ факторов спроса на фармацевтические препараты
Факультет экономики (Санкт-Петербург)
Бакалавриат
7
2014
Бакалаврская работа: «Анализ спроса на фармацевтические препараты» содержит 10 рисунков, 10 таблиц и 1 приложение. Объем бакалаврской работы составляет 70 страниц. Для написания работы было использовано 55 источников. Ключевые слова: фармацевтический рынок, спрос на лекарственные средства, факторы спроса на фармацевтические препараты, экономический анализ фармацевтического рынка, регрессионная модель.Фармацевтический рынок – один из самых насыщенных потребительских рынков мира, а также рынок с наиболее острой конкурентной средой. Так как понимание спроса на фармацевтические препараты и факторов, которые на него влияют, повышает конкурентоспособность фармацевтических компаний, данная работа является актуальной.Цель представленной работы – проанализировать внутренние факторы спроса на фармацевтические препараты и их влияние на спрос. Объектом исследования является спрос на фармацевтические препараты, предметом – спрос на фармацевтические препараты в Калининградской области.Изучение литературы по выбранной тематике показало, что несмотря на обилие работ по освещению теоретического аспекта влияния различных факторов спроса на фармацевтические препараты, эмпирические исследования данной области осуществлялись, в основном, иностранными авторами и ориентированы на зарубежные фармацевтические рынки.Научная новизна работы состоит в адаптации зарубежных подходов к анализу влияния различных факторов на спрос на фармацевтические препараты на российском региональном рынке. Практическая значимость бакалаврской работы заключается в том, что основные выводы, сформулированные в данной работе, могут быть использованы руководством фармацевтических компаний для повышения конкурентоспособности предприятия, также в работе сформулированы рекомендации для создания успешной маркетинговой стратегии фармацевтической компании.В первой главе «Анализ спроса на продукцию» рассмотрены теоретические аспекты анализа спроса на продукцию, включающие следующие этапы: уточнение понятия потребительского спроса, обзор существующих методов и методик учета и анализа спроса на продукцию, выявлены принятые в научном сообществе взгляды на особенности спроса на фармацевтическом рынке, а также на факторы спроса на фармацевтические препараты.Во второй главе «Фармацевтический рынок РФ: особенности развития» проведен структурный анализ особенностей фармацевтического рынка РФ , а также выявлена специфика развития фармацевтического рынка Калининградской области, что создало базу для разработки модели, представленной в главе 3.В третьей главе «Модель влияния основных факторов на спрос на фармацевтические препараты» представлена собственная модель, описывающая взаимодействие между выбранными в процессе исследования главными внутренними факторами спроса на фармацевтические препараты и продажами лекарственных препаратов на рынке Калининградской области с использованием регрессионного анализа.Предлагаемая модель включает два этапа. На первом этапе анализируется влияние выбранных факторов спроса на спрос на лекарственные препараты для лечения общих инфекций. На втором этапе оценивается влияние тех же факторов на спрос на препараты для лечения хронического заболевания. Для создания модели, был проведено анкетирование среди покупателей калининградских аптечных сетей «Авиценна» и «Алоэ», включающее 957 респондентов. Целью анкетирования было выявить, на выбор скольких покупателей повлиял определенный фактор спроса. На основе ответов анкетирования была создана выборка, включающая 113 наблюдений для первого эксперимента и 180 для второго. По каждому эксперименту была простроена отдельная регрессионная модель, выявляющая влияние факторов на спрос. Также был проведен статистический анализ респондентов с целью выявления степени влияния личных характеристик потребителей на результаты модели. По выводам, полученным из модели, был создан ряд рекомендаций для фармацевтических компаний по созданию успешной маркетинговой стратегии с учетом факторов спроса на фармпрепараты.
Текст работы (работа добавлена 9 июня 2014г.)
(960.96 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР