• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Никонова Анастасия Ивановна
Оценка эффекта дорожных пробок на рейтинг школы инструментами пространственной эконометрики
Факультет экономики (Санкт-Петербург)
Бакалавриат
2014
Школа – это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Один из методов сравнения школ является рейтинг успеваемости учащихся. Этот рейтинг составляется на основе результатов экзаменов и побед в олимпиадах учеников школ. Школы, набравшие больше всего баллов по результатам экзаменов и олимпиад, ранжируются и попадают в рейтинг. Выпускная квалификационная работа посвящена анализу факторов, влияющих на попадание в рейтинг и на положение в нем. Цель данной работы: оценить влияние окрестности школы на ее положение в рейтинге, основанном на успеваемости учащихся. Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить несколько задач: 1) выявить возможные факторы, связанные с окрестностью школы; 2) собрать данные для проведения эмпирического анализа; 3) оценить вероятность попадания школы в рейтинг; 4) оценить позицию в рейтинге, использую различные характеристики школы и окрестности; 5) оценить позицию в рейтинге, используя пространство вокруг школы. Объектом данного исследования является школы Москвы. Предмет исследования – рейтинг школ по результатам ЕГЭ, ГИА и победам в олимпиадах. Данные собраны с помощью сервиса «Яндекс. Карты», сайтов школ Москвы, а также использован уже готовый рейтинг из 300 школ. Сбор данных осуществлялся с помощью программы AutoIt, обработка происходила в программах GeoDA и R. В ходе анализа данных был проведен статистический и регрессионный анализ. Помимо метода наименьших квадратов, с помощью которого оценивалось положение школы в рейтинге, также использована логистическая регрессия для анализа вероятности попадания в рейтинг и инструментарий пространственной эконометрики для анализа влияния «соседей» и географического пространства. Проведенное исследование имеет следующие выводы: 1) на вероятность попадания школы в рейтинг влияют как характеристики школы, так и характеристики окрестности; 2) если рассматривать только школы, вошедшие в рейтинг, то на положение в нем влияет только количество учеников в одиннадцатых классах и в школе в целом; 3) если рассматривать полную выборку, то больше характеристик школы становятся значимыми, однако влияние окрестности не обнаружено; 4) согласно тесту Морана, данные имеют пространственную зависимость; 5) с учетом пространства, влияют и окрестности школы и ее характеристики; 6) невозможно выявить положительное ли или отрицательное влияние «соседей» на положение школы в рейтинге, однако оно определенно имеет место.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР