• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Торопова Анастасия Викторовна
Исследование финансовой эффективности проектов строительства и эксплуатации платных дорог в России
Факультет менеджмента
Бакалавриат
2014
Один из наиболее обсуждаемых вопросов в России – состояние дорог, а именно, их качество и использование. Существует противоречие между существующей дорожной сетью и социально – экономическими требованиями. Транспорт – одна из крупнейших базовых отраслей, в то же время, имеющая большое влияние на другие ключевые сферы экономики. В настоящее время, почти все дороги финансируются из государственного бюджета, который не в состоянии обеспечить необходимое количество ресурсов в одиночку. Острой причиной вышеизложенной проблемы является недостаточность финансирования. Иностранные практики показывают успех такого решения, как строительство платных дорог, которые основаны на принципе "пользователь платит" и тем самым обеспечить отдачу от инвестиций.Тема настоящей работы относится к растущему числу частных платных дорог в качестве альтернативы или дополнения к публичной дорожной инфраструктуре свободного доступа. Основная цель этого исследования состоит в анализе проектов в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) условиях с точки зрения возврата инвестиций и разработать предложения для освещения основных изменений, которые должны быть сделаны, чтобы сделать проекты строительства и эксплуатации, платных дорог более целесообразными для инвесторов.В рамках этой широкой цели должны быть выполнены следующие задачи:1. Раскрыть теоретические основы финансового проектирования строительства платных автодорог2. Рассмотреть методы оценки рисков и финансовой эффективности инвестиционного проекта для дальнейшего их использования на реальном примере3. Выявить существующие модели финансирования дорожно-строительных проектов4. Проанализировать зарубежный и отечественный опыт с целью дальнейшего сравнения и выявления условий необходимых для успешного совершения проекта5. Охарактеризовать особенности реального проекта и выработать рекомендации для успешной реализацииДля достижения главной цели были использованы некоторые методы научного исследования. А именно: группировка, наблюдение, сравнительный анализ, синтез, классификация, а также графические и табличные методы представления данных.В результате исследования были сделаны рекомендации по улучшению условий, в рамках которых действуют проекты ГЧП и для успешной реализации проекта строительства дороги М-10 «Москва – Санкт-Петербург». В качестве мер по повышению финансовой эффективности были предложены следующие мероприятия: обязательное регулирование тарифов за платный проезд государством, использование мер по оптимизации расходов на сырье и материалы, повышение эффективности содержания дороги за счет оптимизации распределения участков платных автодорог между уже существующими производственными базами, находящимися рядом.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР