• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка маркетинговых механизмов привлечения и удержания клиентов

ФИО студента: Мартынова Анастасия Сергеевна

Руководитель: Шкаровский Сергей Иванович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

Данная работа описывает основные маркетинговые механизмы привлечения и удержания клиентов. Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть процессы, опираясь на разные известные теории и методы и объединить их в рамках одного исследования, состоящего из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть включает в себя основные маркетинговые теории и методы, влияющие на привлечение и удержание клиентов, такие как теория маркетинг-микс, мотивация и лояльность, а также определенные механизмы, описанные в работе. В рамках практической части за основу взят опыт работы в российской компании – импортере эксклюзивных зоотоваров для домашних животных малого размера. На основе полученного опыта и изученной теоретической базы, деятельность данной фирмы была подвержена тщательному анализу. Были использованы результаты практики, а также, для уточнения, проведен опрос, данные которого описаны в исследовании, анкета продемонстрирована в приложении.Основными результатами, полученными в работе, можно считать, во-первых, понимание того, что тема маркетинговых механизмов напрямую связана со многими теориями, а, следовательно, является весьма обширной и не может быть рассмотрена полностью в рамках данного исследования. Во-вторых, становится понятно, что обращая внимания на привлечение и удержание клиентов, нельзя забывать и о сотрудниках, которые непосредственно влияют на потребителей, к примеру, создавая или не создавая доброжелательную атмосферу, в которой было бы приятно находиться и прийти снова. Таким образом, правильно выстроенный подход к сотруднику формирует его удовлетворенность от рабочего процесса, а, следовательно, и увеличивает число лояльных потребителей. Другим не менее важным фактором влияния на сотрудника является мотивация, в некоторой степени она является предшествующей стадией лояльности. Мотивация, так же как и лояльность, рассматривается и со стороны потребителя и сотрудника. При этом, положительное отношение работника ведет за собой такое же мнение о компании у клиента.Данное исследование наглядно демонстрирует различные механизмы привлечения и удержания клиентов и имеет перспективу развития в будущем.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ