• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Волкова Мария Сергеевна
Оценка привлекательности отрасли (на примере гостиничной отрасли московского региона)
Факультет менеджмента
Бакалавриат
2014
Актуальность исследованияСпецифика российской гостиничной отрасли такова, что, несмотря на высокие темпы роста и перспективы дальнейшего развития, в отрасли имеется множество проблем, которые отмечают исследователи. Это вызывает определенные трудности в принятии стратегических решений инвесторами, существующими игроками, а также потенциальными игроками. Именно поэтому оценка привлекательности индустрии является актуальной проблемой и соответствует современным запросам.Настоящее исследование посвящено сфере размещения, представленной гостиничной отраслью. Исследование ограничено географическими рамками Московского региона, и особое сосредоточено на гостиницах категории 3*, 4* и 5*.На сегодняшний день комплексных эмпирических исследований по данной теме проведено не было.Цель исследования: Оценка привлекательности гостиничной отрасли Московского региона.Задачи исследования:1) Описать основные стратегические инструменты анализа привлекательности отрасли;2) Определить связь средств размещения с другими элементами туристской индустрии России;3) Выявить основные особенности функционирования гостиничной отрасли в России;4) Определить основные особенности функционирования гостиничной отрасли Московского региона (для отелей 3, 4 и 5 звезд);5) Провести анализ гостиничной отрасли Московского региона при помощи инструментов стратегического анализа;6) Определить привлекательность гостиничной отрасли Московского региона.Объект исследования: Гостиничная отрасль Московского региона.Предмет исследования: Привлекательность гостиничной отрасли Московского региона. Методология исследованияИсследование происходит в два этапа. Первый этап представляет собой определение основных факторов, влияющих на привлекательность гостиничной отрасли Московского региона. На данном этапе используется вторичная информация, а также проводится экспертное интервью.Второй этап исследования посвящен анализу привлекательности отрасли. На основе выявленных на предыдущем этапе факторов составляется анкета для экспертов, с разделением на факторы макро- и микроокружения.Анкетирование проводится с экспертами, которые работают на российском гостиничном рынке. Эксперты выбираются методом снежного кома по принципу соответствия следующим критериям:- Люди, чья личная и профессиональная деятельность непосредственно связана с гостиничной отраслью (топ-менеджеры отелей и гостиниц, исследователи российской гостиничной отрасли);- Социально-демографические характеристики не имеют значения.Полученные данные систематизируются и анализируются, и на их основе делается вывод об отраслевой привлекательности.Ограничения исследования: Исследование проводится в Москве, с участием 10 экспертов. Кроме того, исследование охватывает а только 3*, 4* и 5* отели, что не позволяет обобщить результаты на генеральную совокупность. Результаты исследованияПри анализе макроокружения гостиничной отрасли Московского региона была выявлена следующая особенность: влияние положительных движущих сил на отрасль сильнее, и вероятность снижения их влияния мала. В то же время, негативные факторы макроокружения компаний отрасли, обладают большей степенью неопределенности и риска, но влияют на отрасль слабее.При анализе конкурентной среды отрасли, наибольшее влияние было выявлено среди факторов внутриотраслевой конкуренции и факторов влияния покупателей. Кроме того, в зависимости от категории гостиницы, а также ее принадлежности / непринадлежности к гостиничным сетям, были выявлены закономерности.Результаты анализа макроокружения и микроокружения компаний гостиничной отрасли Московского региона сопоставлялись с критериями привлекательности отрасли. По большинству из критериев, отрасль можно считать привлекательной. Тем не менее, наличие факторов негативного влияния на отрасль, связанных с неопределенностью, требует дальнейших исследований в данном направлении.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР