• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Обусловленность ожиданий и обязательств работника его переговорными позициями

ФИО студента: Сенкевич Ирина Алексеевна

Руководитель: Эфендиев Азер Гамидович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Оценка: 7

Год защиты: 2014

<p align="center"><strong>Обусловленность</strong> <strong>ожиданий</strong> <strong>и</strong> <strong>обязательств</strong> <strong>работника</strong> <strong>его</strong> <strong>переговорными</strong> <strong>позициями&raquo;</strong></p><p align="right">студентка 2 курса магистратуры</p><p align="right">факультета менеджмента НИУ-ВШЭ</p><p align="right">Сенкевич И.А</p><p align="center">Аннотация</p><p>&nbsp;</p><p>Развитие экономики и общества приводит к тому, что отношения между работником и работодателем все больше и больше становятся инди-видуальными. Происходит постепенный уход от коллективизации, снижается роль профессиональных союзов. Во многом это связано с уменьшением индустриального производства, увеличения доли сектора услуг и сервиса в экономике, появлением новых разнообразных рабочих мест, увеличением доли высококвалифицированных специалистов с высшим образованием среди общего числа работников.</p><p>Индивидуализация трудовых отношений потребовала разработки новых теоретических подходов, способов и моделей, описывающих всю сложность отношений работника и работодателя. Особую роль играет теория социального обмена, которая выступает основой для идеи психологического контракта. Последняя через призму духовных (психологических) элементов: ожиданий, обязательств, притязаний делает акцент на балансе факторов вне дезориен-тированного характера реакций, в зависимости от отношения дефицитных ресурсов, которые предлагают к обмену работники.</p><p>Проблема теории социального обмена Дж. Хоманса и П. Блау, а позже разработанная теория психологического контракта К. Арджириса, Э. Шейна, А. Гоулднера, Д. Руссо в последнее время получили довольно широкое распространение в западной науке, изучающей вопросы трудовых отношений и занятости.</p><p>На основе источников отечественной и зарубежной литературы было выдвинуто предположение, что наличие у работника переговорных позиций (пол, возраст, уровень образования и стаж, доход, должность) будет влиять на его ожидания от работодателя и те аспекты, которые он считает своими обязательствами. Мы предполагали, что все переговорные позиции так или иначе связаны с ожиданиями и обязательствами работника.</p><p>Однако проведенный эмпирический анализ данных на основе исследования &laquo;Социальные обязательства и ожидания работников и бизнес-организаций: ключевые элементы, факторы и последствия. Интегративный подход&raquo; (под руководством А.Г. Эфендиева, 2013-2014гг.) показал следующее: результаты. Пол и ожидания, обязательства работника, а также их реализация не зависят от пола. Молодые и малоопытные работникисклонны меньше ожидать от работодателя&nbsp; (возможности карьерного роста, справедливая оплата труда) и меньше обещать (работать сверхурочно). Работники с большим стажем работы на предприятии имеют большие ожидания по вопросам справедливой оплаты и роста заработной платы. Более опытные работники склонны оценивать выполнение своих обязательств выше.</p><p>Работники с образованием, совпадающим с профилем деятельности, больше ожидают и больше чувствуют себя обязанными перед работодателями, однако, завышенные ожидания ведут к сильной неудовлетворенности реализацией ожиданий. Руководители менее чувствуют себя обязанными перед работодателем и, соответственно, меньше ожидают.</p><p>При этом регрессионный анализ показал, что невыполнение ожиданий работника, а также невыполнение его обязательств (не выполнял коллективные требования) приводит к тому, что работники начинают задумываться об уходе с предприятия.</p><p>Таким образом, можно сделать вывод, что взаимоотношения работника и работодателя очень сложны и разнообразны, становятся более инди-видуализированными и требуют тщательного изучения.</p>

Текст работы (работа добавлена 9 июня 2014 г.) (869.57 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ