• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние мотивации к получению второго высшего образования на его эффективность.

ФИО студента: Ужовская Ирина Михайловна

Руководитель: Зеленова Ольга Игоревна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Оценка: 8

Год защиты: 2014

Аннотация к магистерской работе «Влияние мотивации к получению второго высшего образования на его эффективность».В рамках нашего исследования рассматривается проблема эффективности 2-го высшего образования. Нам важно выяснить, для людей с какой мотивацией получение второго высшего образования было наиболее эффективным (результативным). Мы так же ищем ответ на вопрос о том, в какой степени высокие результаты в обучении приводят к достижению желаемых целей в профессиональной жизни, какие факторы (помимо образования) влияют на их достижение.Цель исследования — выявить факторы мотивации к получению второго высшего образования, влияющие на его эффективность.Задачи исследования:ТеоретическиеПроанализировать теоретическую литературу и источники по проблемам мотивации и оценки эффективности обучения (в т.ч. по программам второго высшего образования);Определить ключевые понятия работы: «мотивация к обучению», «человеческий капитал», «второе высшее образование», «эффективность второго высшего образования», «работа по специальности»;Выявить по итогам теоретического анализа основные факторы мотивации к обучению и критерии оценки эффективности второго высшего образования;Сформулировать теоретическую модель и системное описание объекта исследования.ИсследовательскиеСформулировать проблему, цель, задачи и гипотезы исследования.Определить и классифицировать респондентов в зависимости от мотивации к получению второго высшего образования.Разработать инструментарий исследования (анкету).Провести исследование среди выпускников программы второго высшего образования Финансовой академии при Правительстве РФ 2010 года по специальности «Финансы и кредит» (специализация «Финансовые рынки и финансовый инжиниринг»).Проанализировать результаты исследования и структурировать выводы.Разработать рекомендации по повышению эффективности программ второго высшего образования по специальности «Финансы и кредит» (специализация «Финансовые рынки и финансовый инжиниринг») с учётом особенностей мотивации абитуриентов.Методология и эмпирическая база исследованияВ выборку исследования вошли респонденты, прошедшие обучение на очном отделении Финансового университета при Правительстве РФ по программе второго высшего образования по специальности «Финансы и кредит» численностью 50 человек. Респонденты поступили в Финансовый университет в 2007 году по специальности «Финансы и кредит», специализация «Финансовые рынки и финансовый инжиниринг» и получили дипломы в 2010 году. Выборка была разделена на 2 мотивационные группы. В первую группу входят люди, решившие кардинально сменить сферу деятельности / профессию. Вторая группа – это вполне успешные в своей области специалисты, не планирующие ухода из профессии, но, тем не менее, получающие второе образование и совмещающие, как правило, обе деятельности.РезультатыВ третьей главе «Анализ результатов исследования» дан социально-демографический портрет поступающего на программу 2-го высшего; респонденты исследования сгруппированы в 2 большие мотивационные группы, по каждой из которых определена иерархия мотивов к обучению и эффективность образования по выявленным мотивационным факторам в соответствии с критериями эффективности.Основным результатом исследования является подтверждение факта влияния мотивации к получению второго высшего образования на его эффективность в зависимости от того, хотел ли обучающийся менять сферу профессиональной деятельности (получать новую специальность) или нет (развиваться в рамках имеющейся специальности). По ряду критериев эффективности наиболее успешными в реализации своих целей оказались представители 2-ой мотивационной группы, планировавшие развиваться в рамках имеющейся специальности. В результате исследования была доказана низкая эффективность 2-го высшего образования как канала профессиональной мобильности для желающих кардинально сменить профессию.

Текст работы (работа добавлена 9 июня 2014 г.) (24.50 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ