• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка стратегии диверсификации машиностроительной компании

ФИО студента: Пономарев Егор Анатольевич

Руководитель: Татарченко Лев Владимирович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>В выпускной квалификационной работе &laquo;Разработка стратегии диверсификации машиностроительной компании&raquo; была проанализирована работа компании ЗАО &laquo;Молмаш Комплект&raquo;, занимающейся выпуском технологического оборудования для пищевой промышленности. Целью работы была поставлена разработка комплекса мер для эффективной реализации трех стратегий диверсифицированного роста, определенных руководством компании-центрированной, горизонтальной и конгломеративной.</p><p>Центрированная стратегия диверсифицированного роста была определена как производство фармацевтического оборудования, горизонтальная-поставка и продажа комплементарного оборудования для выпускаемого компанией, а конгломеративная как выпуск пищевой продукции для региональных рынков.</p><p>&nbsp;</p><p>Теоретической и методической основой исследования являлись труды отечественных и зарубежных специалистов менеджмента по проблемам разработки и реализации стратегии, организационному развитию, организации производства, диверсификации деятельности и прочим. Для оценки компании, рынка и возможных мер по реализации стратегии были проведены интервью руководителями и сотрудниками различных производственных предприятий, журналистами профильных изданий, специалистами компаний-поставщиков. Помимо этого были проведены интервью с постоянными покупателями компании, описавшими различные факторы, влияющие на их работу и принятие решения о покупке оборудования.</p><p>&nbsp;Для поставленной цели с помощью таких инструментов как PEST-анализ, SWOT-анализ и других было проведено исследование внутренней и внешней среды организации. &nbsp;Среди внешних аспектов были рассмотрены клиенты компании и факторы, влияющие на решение о покупке; отечественные и зарубежные поставщики комплектующих, а также конкуренты компании на рынках емкостного оборудования и технологических комплексов. В анализе конкурентов компании было проведено исследование их основных стратегий работы на рынке. Анализ внутренней среды включал в себя рассмотрение таких основных компонентов деятельности компании, как производство, сервис, кадры и маркетинг.</p><p>На основании исследования, а также теоретических разработок отечественных и зарубежных авторов, были определены необходимые для реализации каждой из стратегий диверсифицированного роста изменения, классифицированные в соответствии с основными компонентами разработанной М. Портером цепочки ценностей.&nbsp;</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ