• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сенсорный маркетинг и нейромаркетинг: современные технологи и подходы к оценке эффективности.

ФИО студента: Фросин Евгений Юрьевич

Руководитель: Назаров Михаил Михайлович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

В наше время пришел тот час, когда традиционные маркетинговые инструменты не воздействуют на потребителей целевым образом, на который рассчитывают компании и фирмы. На смену им приходят новые технологии и инновационные методы решения проблем. Одним из новых направлений в маркетинге является сенсорный маркетинг. Данный вид маркетинга позволяет увеличивать сбыт продукции, повышает лояльность со стороны потребителей, подчеркивает уникальность бренда, позволяет наладить коммуникации между потребителем и компаний.Выпускная квалификационная работа направлена на изучение сенсорного маркетинга и его инструментов. Основная цель: разработка теоретическо-практического подхода к формированию комплекса сенсорных коммуникаций бренда. Объектом исследования является: процессы формирования комплекса сенсорных коммуникаций бренда в «ритейле». Далее выстраиваются задачи, которые нужно выполнить в ходе работы: 1.Анализ теоретических подходов к формированию коммуникации брендов.2.Корректировка и уточнение понятийного аппарата в сфере сенсорных коммуникации.3.Проведение кейс-анализа и синтез теоретических подходов к осуществлению сенсорных коммуникаций.4.Формирование общей модели реализации сенсорных коммуникаций.5.Проведение полевого исследования.6.Формирование перечня рекомендаций по осуществлению сенсорных коммуникаций.Выпускная работа разделена на 3 основные части. В первой главе рассматривается сенсорный маркетинг и его составляющие. Во второй главе идет упор на обзор современной ситуации с использованием кейсов и статистической информации. В последней, практической части данной работы, излагаются результаты полевого исследования с использованием двух методов сбора информации: опрос и наблюдение (опрос 110 респондентов, наблюдение в магазинах «ZARA» и «Электронный рай» (20 наблюдаемых в каждом магазине)). После анализа собранной информации был дан ряд рекомендаций о целесообразности применения сенсорного маркетинга как отдельных его элементов и в совокупности. Так же, на основе проведённого исследования, были сделаны выводы, которые отражают отношение потребителей к сенсорному маркетингу и их осведомленность о новом веянии в маркетинге:1.Большая заинтересованность потребителей получить информацию о сенсорном маркетинге2.Потребители согласны, что в местах продаж могут вести себя нерационально3.Потребители ставят на одну позицию важности арома маркетинг и аудио маркетинг с сервисом и дизайном магазина4.Атмосфера в местах продаж играет особую роль для потребителей5.Другие выводыКонечно, компаниям стоит задуматься о том, что бы потребитель был осведомлен о маркетинге, который способен завлечь его внимание. А так же дать возможность потребителям самим выбирать какая атмосфера будет в том или ином месте. Это повысит лояльность потребителей, что и будет способствовать спонтанной покупке. В рамках работы была выполнена основная цель. Была разработана теоретико-практическая концепция формирования сенсорных коммуникаций бренда. Данная концепция позволит сделать бренд уникальным с помощью арома маркетинга и аудио маркетинга.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ