• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Формирование образа бренда международного спортивного мероприятия на основе PR коммуникаций (контент-анализ результатов PR-продвижения бренда "Сочи-2014")

ФИО студента: Белоусова Мария Александровна

Руководитель: Назаров Михаил Михайлович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>PR как инструмент продвижения является неотъемлемой частью коммуникационной программы международных спортивных мероприятий. Взаимоотношения с медиа в рамках PR деятельности играют одну из основополагающих ролей. Целью ВКР является разработка рекомендаций для PR-продвижения крупного спортивного мероприятия на основе мирового опыта, а также детального исследования PR-коммуникаций олимпийского бренда &laquo;Сочи-2014&raquo;.</p><p>В процессе анализа мирового опыта развития PR-коммуникаций было выявлено, что при современном уровне развития общества и технологий очень важна политика открытости и готовности идти на контакт в отношениях с различными группами общественности даже в случае негативного информационного повода. Кроме того, развитие технологий привело к значительному расширению круга применяемых инструментов PR. На сегодняшний день очевидна тенденция активного роста Интернет-технологий при PR-продвижении. Они включают в себя продвижение в социальных сетях, блогосфере, форумах, через официальный сайт. Кроме того, Интернет-технологии позволили создавать онлайн версии печатных изданий. Однако, по-прежнему традиционные СМИ остаются источником информации для значительной части населения. Поэтому в данной работе были рассмотрены результаты PR-коммуникаций в печатных СМИ.</p><p>Для оценки образа бренда &laquo;Сочи-2014&raquo; в СМИ был применен метод контент-анализа основных российских печатных СМИ. Исследование включало в себя количественную оценку упоминаний по категориям и построение на основе полученных данных карту упоминаний бренда в СМИ. Эмпирической базой анализа являлись 76 статей в 5 наиболее популярных российских газетах и журналах.</p><p>Результаты исследования было показали, что коммуникационную деятельность Оргкомитета &laquo;Сочи-2014&raquo; в прессе можно назвать успешной &ndash; почти 90 % упоминаний, связанных с брендом оказались нейтральными или позитивными. Структура образа бренда &laquo;Сочи-2014&raquo; в СМИ соответствует заявленным 9 ценностям бренда совершенство, эффективность, интеграция, гостеприимство, единство, уникальность, уважение, наследие, гармония, а также отражает основные принципы олимпийского движения. БОльшая часть упоминаний связаны с социальной сферой, что отражает направленность и содержание события. Упоминания бренда в позитивном ключе связаны в основном со спортивными результатами, подготовкой сборной, развитием региона, инновациями и новыми технологиями, культурными мероприятиями, имиджем России на международной арене. Среди негативных упоминаний наибольший вес имеют категории, связанные с большими расходами на организацию и проведение Олимпийских Игр, эффективностью работы чиновников, а также срывом сроков строительства олимпийских объектов. Структура упоминаний соотносится с мнением общественности об эффектах Олимпийских Игр, что подтверждает теорию agenda-setting, в соответствии с которой медиа определяет критерии, которые используются общественностью при оценке того или иного события.</p><p>На основе проведенного анализа были разработаны рекомендации по продвижению международных спортивных мероприятий средствами PR.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ