• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Федорова Анна Сергеевна
Корпоративная социальная ответственность как фактор конкурентоспособности компании
Факультет менеджмента
Бакалавриат
2014
Сегодня многие компании учитывают социальные и экологические последствия своей деятельности, что связано с возросшей конкуренцией, требованиями и ожиданиями властей, потребителей, сотрудников и общества, а также глобализацией экономики. Компаниям недостаточно просто следовать цели получения прибыли, необходимо формирование преимуществ перед конкурентами. Вовлеченность российских компаний в социальные и экологические вопросы является низкой. Ряд исследований рассматривает связь между корпоративной социальной ответственностью и конкурентоспособностью, большинство из которых отмечает позитивное влияние КСО на формирование конкурентного преимущества. Число российских исследований на данную тему невелико. Данное исследование помогает понять особенности внедрения принципов корпоративной социальной ответственности компании, зарекомендовавшей себя на мировом рынке, в России. Цель – определить, как КСО влияет на конкурентоспособность компании с учетом российских условий. Задачами являются определение сущности понятий «корпоративная социальная ответственность», «конкурентоспособность» и их составляющих, факторов и т.д., выявление видов влияния КСО на конкурентоспособность, анализ законодательных, социальных, экономических и культурных факторов и исследование роли КСО как фактора конкурентоспособности конкретной компании. Поскольку получение количественных данных о влиянии КСО на конкурентоспособность компании представляет трудность, качественное исследование является наиболее целесообразным методом исследования. Проводится интервью с менеджерами компании, которое позволяет определить восприятие и понимание социальной ответственности, виды и характер программ. Кроме того, необходимо выявить, является ли корпоративная социальная ответственность частью стратегии компании и какой эффект она оказывает на конкурентоспособность. На основании проведенного интервью, сотрудникам компании была предложена анкета, в которой им предлагалось оценить составляющие корпоративной социальной ответственности, а также их эффект. Для российского бизнеса корпоративная социальная ответственность является сравнительно новой концепцией, среди бизнесменов отсутствует её комплексное понимание и оценка практической значимость. Однако крупные компании развивают социальную ответственность на стратегическом уровне, широко распространено опубликование нефинансовой отчетности. Основными факторами, мешающими внедрению КСО в России, является низкое давление со стороны потребителей и СМИ, неразвитость гражданского общества и судебной системы, а также отсутствие политической поддержки. Стратегический подход приобретает все большую важность для конкурентоспособности предприятий. Он может принести выгоды с точки зрения улучшения имиджа и репутации компаний, отношений с покупателями и другими заинтересованными лицами, управления рисками, экономии на издержках, доступу к капиталу, человеческих ресурсов и способности к инновациям. Основным выводом практического исследования является то, что корпоративная социальная ответственность может являться источником конкурентного преимущества и создавать ценность для общества, поскольку является частью стратегии компании, учитывает интересы всех заинтересованных в ней сторон и связана с наиболее важными аспектами её деятельности. Главным эффектом ответственного поведения является упрочнение репутации, особенно важной для компании. Таким образом, основными рекомендациями компании являются опубликование нефинансовой отчетности, внедрение стандартов устойчивого развития, повышение вовлеченности в жизнь местного сообщества и взаимодействие с партнерами. Все это должно учитывать специфику российских условий и потребности среды, для создания общей ценности для компании и общества.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР