• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Определение привлекательности и тенденций развития гостиничной отрасли Москвы

ФИО студента: Юдакова Юлия Сергеевна

Руководитель: Подсыпанина Татьяна Дмитриевна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Бакалавриат

Оценка: 9

Год защиты: 2014

<p>В данной работе проводится анализ отрасли гостиничных услуг с точки зрения её привлекательности, а также выделяются основные тенденции и движущие силы развития отрасли в долгосрочной перспективе. Предметом анализа в работе является сегмент люксовых отелей отрасли, привлекательность которого определяется с точки &nbsp;зрения существующей компании, потенциального инвестора, а также компании, только рассматривающей вход в отрасль. Кроме того, проводится анализ внешнего окружения московских гостиниц, общий анализ отрасли и её основных характеристик. Данный анализ необходим для разработки адекватной, эффективной и гибкой стратегии, ведь стратегия представляет собой связь между компанией и внешней окружающей средой. Кроме того, для большинства стратегических решений ядром внешней среды является отрасль, включающая отношения с потребителями, конкурентами и поставщиками.</p><p>В качестве предмета данной работы был выбран люксовый сегмент отрасли гостиничных услуг Москвы. Гостиницы, подвергающиеся анализу, были выбраны с помощью построения карты стратегических групп, на основе которой была выбрана группа отелей, наиболее схожих по таким основным характеристикам, как стоимость за номер и территориальное расположение. Основной список гостиниц разных категорий был получен с помощью таких сайтов, как TripAdvisor.com и Booking.com, путем отбора наиболее посещаемых и известных гостиниц из категории 3, 4 и 5 звезд.</p><p>Целью данной работы является определение привлекательности люксового сегмента отрасли гостиничных услуг Москвы, а также выделение тенденций его развития и основных движущих сил. Анализ привлекательности отрасли необходим для определения перспектив её развития и доходности в долгосрочном периоде, установления целесообразности входа в отрасль и анализа перспектив компании в сегменте, для приоритезации направлений деятельности.</p><p>Для решения поставленных в работе целей необходимо выделить следующие задачи:</p><p style="margin-left:46.35pt;">1)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Рассмотреть теоретические основы стратегического анализа отрасли;</p><p style="margin-left:46.35pt;">2)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Провести анализ отрасли с точки зрения экономических показателей;</p><p style="margin-left:46.35pt;">3)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Выделить существующие факторы, влияющие на отрасль;</p><p style="margin-left:46.35pt;">4)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Определить конкурентную ситуацию в отрасли и выделить основные сегменты;</p><p style="margin-left:46.35pt;">5)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Выделить ключевые факторы успеха для сегмента гостиниц 5*;</p><p style="margin-left:46.35pt;">6)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Определить основные движущие силы, тенденции и перспективы в сегменте 5* и в отрасли в целом.</p><p>В результате проведенного анализа сегмента люксовых отелей с помощью инструмента пяти конкурентных сил М.Портера было установлено, что сегмент является достаточно привлекательным с точки зрения входа, за исключением наличия в нем таких барьеров, как популярные брендовые гостиницы, конкурировать с которыми будет тяжело, а также высокие капитальные вложения (сегмент с высоким начальным значением CAPEX). Те же гостиничные сети (в основном международные), которые обладают значительными объемами финансовых и иных ресурсов, имеют преимущества при вхождении в люксовый сегмент, так как для них даже такие высокие барьеры входа не столь существенны.</p><p>Также в рамках данной работы выделяются основные тенденции и движущие силы, которые будут катализаторами развития сегмента и отрасли в целом. Среди них можно выделить совершенствование каналов продаж в виде сотрудничества с сервисами онлайн-бронирования гостиниц, активная глобализация отрасли, продвижение гостиниц с помощью мобильных приложений и социальных сетей, рост бизнес-туризма и другое. Как показал анализ, успешность деятельности компании всё меньше зависит от материальных активов и всё больше &ndash; от нематериальных, которые являются одними из основных ключевых факторов успеха в отрасли (известность и надежность бренда, квалифицированный персонал, развитая CRM система).</p><p>&nbsp;</p><p>Несмотря на высокие барьеры входа, люксовый сегмент видится достаточно привлекательным с точки зрения укоренившихся фирм, а также инвесторов, желающих вкладывать средства в недвижимость (сегменты офисной, складской, торговой недвижимости практически насыщены предложением, что нельзя сказать о гостиничной отрасли).&nbsp;</p>

Текст работы (работа добавлена 10 июня 2014 г.) (1.04 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ