• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оценка эффективности маркетинговой кампании на примере спонсорской кампании Lay's Strong

ФИО студента: Кочергина Елена Сергеевна

Руководитель: Рожков Кирилл Львович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p align="center"><strong>Аннотация к выпускной квалифицированной работе Кочергиной Елены: &laquo;</strong><strong>Оценка эффективности маркетинговой кампании на примере спонсорской кампании Lay&#39;s Strong&raquo;</strong></p><p>&nbsp;</p><p>В условиях нестабильной экономической ситуации, топ менеджмент российских компаний вынужден все более детально отчитываться о потраченных средствах перед акционерами, поэтому оценка эффективности рекламной кампании становится одним из ключевых аспектов деятельности маркетолога.</p><p>Анализ существующей литературы по оценке эффективности рекламной кампании выявил тот факт, что несмотря на обилие существующих методик и подходов к оценке, конкретных кейсов, где рассматривалась бы комплексная оценка эффективности рекламной кампании практически не существует. В большинстве работ методы оценки и полученные результаты рассматриваются изолированно друг от друга, не делается никаких выводов о их взаимосвязанности. С точки зрения автора, комплексных подход необходим, когда рекламная кампания преследует несколько целей, как экономических, так и коммуникативных. Данная работа представляет собой практический кейс, в котором рассмотрена реальная рекламная кампания и предпринята попытка ее комплексного анализа с точки зрения экономической и коммуникативной эффективности.</p><p><strong>Цель</strong> работы можно сформулировать следующим образом: оценка экономической и коммуникативной эффективности рекламной кампании бренда Lay&rsquo;s Strong &laquo;Спорим на пенное, идем на финал!&raquo;. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:</p><p style="margin-left:18.0pt;">&Oslash; Дать определение &laquo;эффективности рекламной кампании&raquo;, используемое в данном кейсе.</p><p style="margin-left:18.0pt;">&Oslash; Определить границы исследования, которые будут служить ограничениями при оценке эффективности данной рекламной кампании.</p><p style="margin-left:18.0pt;">&Oslash; Провести критический обзор существующей литературы для описания существующих подходов к оценке эффективности.</p><p style="margin-left:18.0pt;">&Oslash; Выявить недостатки существующих методик оценки эффективности, применяемые в кампании PepsiCo.</p><p style="margin-left:18.0pt;">&Oslash; Определить систему показателей, которые будут служить критериями эффективности анализируемой рекламной кампании, в соответствии с поставленными целями и задачами кампании.</p><p style="margin-left:18.0pt;">&Oslash; Определить метод (методы) оценки эффективности.</p><p style="margin-left:18.0pt;">&Oslash; Собрать необходимые данные, требуемые для исследования.</p><p style="margin-left:18.0pt;">&Oslash; Провести оценку экономической эффективности и психологического воздействия рекламной кампании.</p><p style="margin-left:18.0pt;">&Oslash; Проанализировать полученные результаты и вывести рекомендации, направленные на улучшение процесса оценки эффективности, а также рекомендации, направленные на повышение эффективности рекламных кампаний для бренда Lay&rsquo;s Strong.</p><p><strong>Объектом</strong> данного исследования является рекламная кампания бренда Lay&rsquo;s Strong &laquo;Спорим на пенное! Идем на финал!&raquo;. <strong>Предмет исследования</strong> &ndash; экономические и коммуникативные показатели эффективности, используемые при оценки рекламной кампании.</p><p>Для оценки экономической эффективности были использованы внутренние данные компании о продажах, прибыли и наценке на товарах, а также заказное исследование, проводимое компанией Nielsen для компании Lay&rsquo;s, а также отчет по аудиту розничной торговли. На основании полученных данных были рассчитаны показатели дополнительного товарооборота, а также коэффициент ROI.</p><p>Для оценки коммуникативной эффективности был осуществлен опрос, который охватил 900 человек из 6 городов.</p><p>В третье главе представлены основные рекомендации по совершенствованию процесса оценки эффективности в компании Lay&rsquo;s, и коммуникационной политике для бренда Lay&rsquo;s Strong в частности.</p><p>В заключении проанализирована степень достижения поставленных целей.</p><p>В приложении отображен дизайн анкеты для опроса, а также коммуникационная карта рекламной кампании Lay&rsquo;s Strong.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ