• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сравнение методов интернет-продвижения безрецептурных лекарственных препаратов на российском фармацевтическом рынке

ФИО студента: Прокопьева Жанна Сергеевна

Руководитель: Бузулукова Екатерина Валерьевна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>Данное исследование направлено на анализ способов интернет-продвижения безрецептурных лекарственных препаратов в России.</p><p>Фармацевтические компании, находясь в условиях сильной конкуренции, давлении со стороны государства, которое выражается в принятии правительством законов, все больше затрудняющих деятельность компаний-производителей лекарственны препаратов, стремятся укрепить свои позиции, с помощью усиленных мер по продвижению своих товаров.</p><p>Продвижении в фармацевтическом бизнесе направлено не только на непосредственных потребителей, но и на врачей. Так как эти группы сильно различаются между собой, и они ищут разную информацию о лекарственных препаратах, поэтому способы интернет-продвижения различаются для медицинских специалистов и потребителей лекарственных препаратов.</p><p>Продвижение лекарственных препаратов в России посредством интернет началось не так давно, но быстро развивается, и это можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, интернет &ndash; становится одним из самых важных каналов коммуникаций в современном обществе. Во-вторых, фармацевтические компании все больше ограничиваются государством в способах продвижения.</p><p>Интернет стал неотъемлемой частью жизни общества. Все больше людей используют его: количество пользователей интернет ежегодно растет. Меняется и состав его пользователей &ndash; если в начале его появления интернет использовался, в основном, молодежью, то сейчас им активно пользуются люди из разных возрастных групп.</p><p>Более того, интернет становится основным источником получения информации &ndash; здесь люди общаются, читают новости, проводят досуг.</p><p>Поэтому для фармацевтических компаний так важно использовать интернет в стратегии продвижения. &nbsp;</p><p>Среди основных способов интернет-продвижения, использованных в работе, можно выделить: медийную и контекстную рекламу, размещение информации на интернет-ресурсах: как своих, так и других компаний, продвижение сайта, маркетинг в социальных сетях.</p><p>Целью работы была разработка рекомендаций для фармацевтических компаний по способам интернет-продвижения в России, подготовленная на основе сравнение методов продвижения лекарственных препаратов посредством интернета.</p><p>Для выявления лучших способов интернет-продвижения безрецептурных лекарственных препаратов было проведено исследование методом опроса обоих групп &ndash; потребителей и врачей. В рамках опроса были определены наиболее часто используемые ими способы получения информации о лекарственных препаратах и на основе полученных данных разработаны практические рекомендации фармацевтическим компаниям по способам интернет продвижения безрецептурных лекарственных препаратов на территории России.</p><p>В данной работе были выявлены основные методы интернет-продвижения безрецептурных лекарственных препаратов, среди которых размещение информации, баннерной рекламы на тематических сайтах, использование профессиональных врачебных сайтах для продвижения лекарственных препаратов, информирование потребителей посредством информирования на сайтах, посвященных медицине и здоровью. Для этих методов также были разработаны способы их практического использования на российском фармацевтическом рынке.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ