• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Адаптация стратегии развития бизнеса кредитных организаций в розничном сегменте в период рецессии

ФИО студента: Хаустов Алексей Андреевич

Руководитель: Подсыпанина Татьяна Дмитриевна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>Выпускная квалификационная работа на тему: &laquo;Адаптация стратегии развития бизнеса кредитных организаций в розничном сегменте в период рецессии&raquo;.</p><p>Объём выпускной квалификационной работы 80 страниц, на которых размещены 13 графиков и 10 таблиц и 5 рисунков. При написании диплома использовалось 29 источников.</p><p>Ключевые слова: российский банковский рынок, стратегия ВТБ24(ЗАО), продвижение услуг, российские банки, новые модели, повышение качества, услуги, конкуренты.</p><p>Цель:&nbsp; анализ, оценка и предложения по адаптации &nbsp;стратегии развития деятельности&nbsp; в розничном сегменте кредитных организаций&nbsp; в период рецессии.</p><p>&nbsp;Объект исследования: российская банковская система.</p><p>Предмет исследования: отражение в стратегии развития ВТБ 24 (ЗАО) специфики существующей ситуации в отрасли и корректировка данной стратегии в процессе периода рецессии.</p><p>Методы исследования: в работе &nbsp;была применена совокупность методов экономико-статистического анализа, методы синтеза и анализа экономической информации, а так же методы стратегического анализа.</p><p>Задачи:</p><p style="margin-left:36pt;">&frac34;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Определить сущность стратегии.</p><p style="margin-left:36pt;">&frac34;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Определить основные подходы к формированию стратегии.</p><p style="margin-left:36pt;">&frac34;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Проанализировать Российский банковский сектор.</p><p style="margin-left:36pt;">&frac34;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Выделить основные модели для составления стратегии.</p><p style="margin-left:36pt;">&frac34;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Дать анализ экономических показателей&nbsp; российского&nbsp; банковского рынка как основа для выбора стратегии развития кредитных организаций.</p><p style="margin-left:36pt;">&frac34;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Выявить лидеров розничного сегмента на отечественном банковском рынке&nbsp; по основным направлениям деятельности.</p><p style="margin-left:36pt;">&frac34;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Дать организационно-экономическую&nbsp; характеристику ВТБ 24 (ЗАО).</p><p style="margin-left:36pt;">&frac34;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Проанализировать и оценить стратегию развития ВТБ 24 (ЗАО) за период 2010 &ndash; 2013 гг. &nbsp;</p><p style="margin-left:36pt;">&frac34;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Проанализировать стратегию ВТБ 24 (ЗАО) за период 2014-2016 гг.&nbsp; на фоне продолжающейся рецессии.</p><p style="margin-left:36pt;">&frac34;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Проанализировать микро и макроокружение ВТБ 24 (ЗАО).</p><p style="margin-left:36pt;">&frac34;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Проанализировать и оценить сложившиеся к настоящему времени выполнение стратегических планов в розничный сегменте ВТБ 24 (ЗАО).</p><p>Структура работы: введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.</p><p>Первая глава посвящена теоретическим вопросам: определяется сущность стратегии, основные направления и подходы формирования стратегии, а так же основные модели анализа стратегии.</p><p>Во второй главе проводится анализ рынка розничных банковских услуг на территории РФ, определяются ключевые особенности рынка,&nbsp; конкурентное преимущество российских банков, проводится анализ 5 сил Портера, выделяются лидеры розничного отечественного банковского рынка, определяются факторы изменяющие структуру конкурентных сил, влияющих на стратегию развития бизнеса, выделяются сильные и слабые конкурентные позиции кредитных организаций на рынке банковских услуг, &nbsp;ключевые особенности формирования стратегии на рынке розничных услуг.</p><p>Третья глава посвящена анализу микро и макроокружения ВТБ24 (ЗАО), стратегии данной организации за период 2010-2013 гг., возможным путям адаптации в период рецессии, используемых в стратегии развития за период 2014-2016 гг., принимаемым решениям о внедрении новых моделей для реализации принятой стратегии.</p><p>В заключении подведены итоги , сделаны выводы.</p><p>Основные результате, полученные в работе:</p><p style="margin-left:64.35pt;">&frac34;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Дана оценка влияния рецессии на развитие банковского рынка.</p><p style="margin-left:64.35pt;">&frac34;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Выявлены лидеры банковского рынка по основным направлениям, используемым в&nbsp; стратегических планах развития.</p><p style="margin-left:64.35pt;">&frac34;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Дана организационная характеристика ВТБ24(ЗАО).</p><p style="margin-left:64.35pt;">&frac34;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Дан анализ микро и макро окружения ВТБ24(ЗАО).</p><p style="margin-left:64.35pt;">&frac34;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Определены ключевые отличия стратегии ВТБ24(ЗАО)на 2014-2016 гг. от стратегических планов, принятых ранее.</p><p>При написании выпускной квалификационной работы использовались следующие источники информации: специализированная литература, нормативные акты Банка России, интернет источники, периодические издания, материалы официального сайта ВТБ 24 (ЗАО).</p><p>Практическая ценность работы заключается в возможности использовать полученные данные для дальнейшего анализа и адаптации стратегии ведения бизнеса ВТБ24(ЗАО), а так же в возможности оценить различия стратегии 2010-2013 гг. и 2013-2014 гг. с целью корректировки путей и методов адаптации будущей стратегии к возможному периоду рецессии.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ