• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние аффективного, когнитивного и ситуативного факторов на принятие решений в переговорах (на примере дилеммы заключенных)

ФИО студента: Федотова Жанна Эдуардовна

Руководитель: Хачатурова Милана Радионовна

Кампус/факультет: Факультет психологии

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p><strong><em>Проблемой</em></strong> нашего исследования стало изучение процесса принятия решения о наиболее оптимальном стиле переговоров в условиях неопределенности. Необходимо отметить, что создание реальной ситуации переговоров является затруднительным с экспериментальной точки зрения, поэтому был использован метод моделирования. Моделирование переговоров происходило с помощью задачи из теории игр &laquo;дилеммы заключенных&raquo;, структура которой помогает четко проследить выбранные стратегии при принятии решения.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Таким образом, <em>научная новизна</em> исследования состоит в попытке проверить противоречивые данные о наиболее оптимальном стиле ведения переговоров в зависимости от влияния аффективного, когнитивного и ситуативного факторов.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p>&nbsp;&nbsp; <em>Практическая значимость </em>исследования обусловлена возможностью влияния внешних факторов на переговорный процесс как в организационной среде, так и в других сферах. Воздействие эмоциональной составляющей является неотъемлемой частью любого взаимодействия. При этом результаты, полученные в этом исследовании, &nbsp; помогут определить связь между эмоциональным состоянием и возможной стратегией взаимодействия. Наличие когнитивной установки также определяет дальнейшее поведение личности в переговорах. Полученные результаты этого исследования создадут устойчивый базис для практического применения этих знаний на практике.</p><p><strong><em>Целью</em></strong> нашего исследования является изучение влияния когнитивного, аффективного и ситуативного факторов на принятие решений в переговорах (на примере &laquo;дилеммы заключенных&raquo; из теории игр).&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p>&nbsp; В связи с заданной целью,&nbsp; в работе были поставлены следующие <strong><em>задачи</em></strong>:</p><ul><li>&nbsp;Провести теоретический анализ проблемы процесса принятия решения в отечественной и зарубежной литературе.</li><li>&nbsp;Провести теоретический обзор стратегий&nbsp; переговорного процесса и факторов принятия решения.</li><li>Модифицировать условия &laquo;дилеммы заключенных&raquo; под условия экспериментального исследования с точки зрения принятия решений в условиях неопределенности.</li><li>Определить в ходе экспериментального исследования влияние когнитивного фактора на процесс принятия решений.</li><li>Выявить в ходе экспериментального исследования влияние&nbsp; аффективных факторов на процесс принятия решений.</li><li>Раскрыть в ходе экспериментального исследования влияние ситуативного фактора на процесс принятия решения.</li><li>Выявить гендерные различия процесса принятия решения.</li></ul><p>В текущем исследовании были выдвинуты следующие <strong><em>гипотезы:</em></strong></p><ol><li>Существуют аффективные факторы, влияющие на принятие решений о выборе стратегии взаимодействия в переговорах:</li></ol><ul><li>положительные эмоции увеличивают вероятность принятия решения в пользу&nbsp; стратегии сотрудничества.</li><li>отрицательные эмоции увеличивают вероятность принятия решения в пользу стратегии конкуренции или приспособления.</li></ul><ol><li value="2">При формировании &laquo;эффекта установки&raquo;, направленной на выбор стратегии сотрудничества, увеличивается вероятность принятие решения в соответствии с этой установкой.</li><li value="3">При дефиците времени увеличивается вероятность принятия решения в пользу стратегии конфронтации или приспособления.</li></ol><p><strong><em>Объектом</em></strong> нашего исследования является принятие решений в переговорах. <strong><em>Предметом </em></strong>является влияние аффективного, когнитивного и ситуативного факторов на выбор стратегии взаимодействия в переговорах.</p><p><strong><em>Методы</em></strong> исследования были выбраны в соответствии с поставленными задачами и спецификой изучаемых феноменов.</p><p>Для достижения поставленных цели и задач и проверки выдвинутых гипотез было проведено <strong><em>экспериментальное исследование</em></strong> с использованием <strong><em>методики</em></strong> &laquo;ЭмоС-18&raquo; для диагностики эмоциональных состояний личности.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ