• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Рыночная стратегия компании на релевантном рынке

ФИО студента: Плисс Вадим Олегович

Руководитель: Титова Надежда Львовна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p><strong>Проблема</strong>:</p><p>&nbsp;необходимость &nbsp;&nbsp;&nbsp;создания унифицированной стратегии с учётом специфики релевантного рынка.&nbsp;</p><p>&nbsp;</p><p><strong>Цель</strong>: &nbsp;Построение конкурентной стратегии для сетевой компании, действующей на рынках с различающимися характеристиками, что включает в себя определение &nbsp;границ релевантного рынка, особенностей системы требований потребителей и выделение конкурентов для каждого из филиалов.&nbsp;</p><p>&nbsp;</p><p><strong>Объектом исследования</strong>&nbsp; являются &nbsp;два развивающих гимнастических центра для детей в Москве и ближнем Подмосковье (Лужники и дер. Жуковка на Рублёво-Успенском шоссе), <strong>предметом</strong> - особенности их ситуации.</p><p><strong>Задачи</strong></p><p style="margin-left:40.0pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;Определение релевантного рынка и системы требований потребителей их услуг.</p><p style="margin-left:40.0pt;">&nbsp;</p><p style="margin-left:76.0pt;"><u>Метод:</u> анкетирование клиентов двух гимнастических центров, задачей которого было выявить основные требования клиентов и их критичность, получить информацию о релевантном рынке (его граница).</p><p style="margin-left:76.0pt;">a)&nbsp;&nbsp;&nbsp; Важность требований&nbsp; (в порядке убывания важности):</p><p style="margin-left:76.0pt;">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; I.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; высокое качество оборудования;</p><p style="margin-left:76.0pt;">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; II.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; профессионализм тренеров;</p><p style="margin-left:76.0pt;">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; III.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; удобное расположение от места проживания;</p><p style="margin-left:76.0pt;">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; IV.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; уникальная методика занятий.</p><p style="margin-left:76.0pt;">&nbsp;</p><p style="margin-left:76.0pt;">Границы релевантного рынка для каждого из залов: дер. Жуковка - &nbsp;среднее время в пути до центра 25-30 мин, максимальное 40 мин. Основной транспорт автомобиль, Лужники среднее время в пути до центра 40-45 мин, максимальное 60 мин, основной транспорт автомобиль и метро.</p><p style="margin-left:40.0pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Выделение конкурентов каждого из филиалов&nbsp;</p><p>Анализ конкурентов, проведенный по их расположению, перечню предоставляемых услуг, возрастной категории клиентов, ценовой политике и расписанию занятий, показал, что &nbsp;ЕГЦ находится в уникальной ситуации - лидерства на рынке с большими барьерами входа. Рекомендация - сотрудничество с большинством из них для расширения клиентской базы.</p><p style="margin-left:40.0pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Построение стратегии каждого из филиалов.</p><p style="margin-left:76.0pt;"><u>Стратегия ЕГЦ Лужники</u>: удержание уже существующих позиций; поиск нового помещения для возможности роста;&nbsp; реклама в жилых комплексах, на магистралях и в метро; постоянный мониторинг конкурентов.&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p style="margin-left:76.0pt;"><u>Стратегия ЕГЦ Жуковка</u>: развитие центра путем привлечения новых клиентов. Основные направления рекламы: реклама в жилых поселках, на дорогах, активизация взаимной рекламы, использование сарафанного радио.</p><p style="margin-left:76.0pt;">&nbsp;</p><p style="margin-left:76.0pt;"><u>Главный вывод: </u>благодаря данному исследованию мы получили информацию, при помощи которой смогли построить стратегии, которые с большой степенью вероятности помогут развить сеть Европейского Гимнастического Центра.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ