• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Парамонова Екатерина Михайловна
Адаптация стратегии позиционирования под молодежный сегмент на примере радиостанции
Факультет менеджмента
Бакалавриат
2014
Четкое позиционирование лежит в основе успешной стратегии продвижения товара или услуги компании и позволяет не только продемонстрировать все достоинства товара для потребителя, но и создать четкое различие между товаром компании и продуктами конкурентов. Поэтому необходимо уделять особое внимание этому этапу разработки стратегии продвижения товара или услуги.Данная работа посвящена изучению восприятия радиостанции молодой целевой аудиторией и адаптации стратегии позиционирования станции под молодежный сегмент. Целью работы является разработка практических рекомендаций по адаптации стратегии позиционирования радиостанции под молодежный сегмент. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:1. Изучить теоретические основы позиционирования;2. Осуществить обзор рынка радио в России;3. Провести эмпирическое исследование с целью выявления особенностей восприятия радиостанции молодежным сегментом;4. Сделать основные выводы относительно особенностей восприятия исследуемой радиостанции молодежным сегментом.Данная работа состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Первая глава «Теоретические основы позиционирования» включает два раздела: Сегментирование, таргетирование, позиционирование (СТП) как основа стратегического маркетинга компании и теоретический обзор существующих моделей и стратегий позиционирования.Вторая глава «Эмпирическое исследование восприятия радиостанции для адаптации стратегии позиционирования под молодежный сегмент» состоит из четырех разделов: обзор рынка радио в России, описание методологии исследования восприятия радиостанции молодежным сегментом, результаты анализа восприятия исследуемой радиостанции молодым целевым сегментом и практические рекомендации по адаптации стратегии позиционирования радиостанции под молодежный сегмент.Объектом исследования выступают молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет, являющиеся постоянными слушателями радио. Предметом исследования является стратегия позиционирования радиостанции.Исследование включает в себя два этапа: анализ вторичной информации и эмпирическое исследование. Источниками вторичной информации являются учебники и методические материалы по маркетингу, статьи из баз данных Scopus и Ebsco, интернет-ресурсы по бизнесу и маркетингу.Эмпирическое исследование заключается в проведении 16-ти фокус-групп: восемь групп проводится в Москве и восемь групп – в Перми. Каждая группа включает в себя шесть респондентов. После проведения фокус-групп составляются подробные транскрипты и проводится контент-анализ восприятия исследуемой радиостанции молодыми слушателями. После того как будут сделаны основные выводы на основе проведенного анализа, составляются практические рекомендации по адаптации стратегии позиционирования радиостанции под молодежный сегмент.В результате проведения эмпирического исследования были выявлены атрибуты, которые являются значимыми для молодой аудитории, но не соответствуют ее требованиям и ожиданиям:1. Музыкальная составляющая эфира;2. Элементы бренда (логотип, слоган);3. Программы, рубрики;4. «Промоактивности»;5. Локальность (Пермь).Обозначенные атрибуты нуждаются в изменении или улучшении, для того чтобы радиостанция стала более привлекательной для молодых слушателей. На основе проведенного анализа были разработаны практические рекомендации по изменению и улучшению данных атрибутов для адаптации стратегии позиционирования радиостанции под молодежный сегмент.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР