• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка стратегии развития пассажирской транспортной компании

ФИО студента: Забельников Кирилл Денисович

Руководитель: Волкова Ирина Олеговна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>В современном мире в рамках региональной структуры очень важно иметь сформированную пассажирскую транспортную систему для поддержания устойчивого социального и экономического развития региона. В Пермском крае такая структура есть, однако находится она в глубоком упадке.</p><p>Данная работа направлена на то, чтобы помочь пассажирскому транспортному комплексу выйти из этого упадка. Целью ВКР является разработка стратегии развития для ОАО &laquo;Пермская Пригородная Компания&raquo; (далее Общество), которая является государственной компанией и самым крупным поставщиком услуг общественного транспорта в Пермском крае.</p><p>Соответственно объектами исследования являются компания ОАО &laquo;ППК&raquo; и в целом система пассажирских перевозок региона, а предметом &ndash; стратегия развития компании и всего транспортного комплекса региона.</p><p>Основными задачами для достижения поставленной цели являются:</p><p style="margin-left:78.0pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Анализ нынешнего состояния пассажирской транспортной системы региона в целом и компании ОАО &laquo;ППК&raquo; в частности;</p><p style="margin-left:78.0pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Выявление основных проблем, ограничений и возможностей развития Общества и транспортной системы;</p><p style="margin-left:78.0pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Разработка модели развития транспортной системы и компании на период от 2014 до 2030 года.</p><p>В рамках работы были описаны специфические черты транспортной отрасли в общем и Пермского края в частности, охарактеризована сама компания и проведен стратегический анализ 3 основных сред окружения:</p><p style="margin-left:71.45pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Макросреда;</p><p style="margin-left:71.45pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Микросреда;</p><p style="margin-left:71.45pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Внутренняя среда.</p><p>Для выявления угроз макроокружения был использован PEST-анализ, оценивающий политические, экономические, социокультурные и технологические элементы среды.</p><p>Анализ микроокружения включал в себя несколько этапов:</p><p style="margin-left:71.45pt;">1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Анализ потребителя и построение его портрета на основе социологического исследования, проведенного в течение проведения проекта среди жителей Пермского края;</p><p style="margin-left:71.45pt;">2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Анализ спроса на услуги, в рамках которого были посчитаны эластичность по цене и другим факторам также на основе социологического исследования;</p><p style="margin-left:71.45pt;">3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Конкурентный анализ всех отраслей, на которых позиционирует компания (железнодорожный, автомобильный&nbsp;и речной транспорт);</p><p style="margin-left:71.45pt;">4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Анализ &laquo;5 сил Портера&raquo;.</p><p>Для анализа внутренней среды компании было оценено ее финансовое состояние с помощью методики, разработанной ОАО &laquo;РЖД&raquo; для своих дочерних и зависимых компаний и проведен SNW-анализ.</p><p>На основе всех полученных данных был осуществлен SWOT-анализ, в рамках которого были выделены сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы внешней среды и построены парные стратегии.</p><p>После этого было разработано новое стратегическое видение компании, ее миссия и цели, после чего была описана новая поэтапная стратегия развития Общества и отрасли пассажирских перевозок и приведена система показателей для оценки эффективности реализации данной стратегии.</p><p>Таким образом, можно выделить следующие результаты, полученные в исследовании:</p><p style="margin-left:71.45pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Комплексный стратегический анализ Общества и отрасли пассажирских перевозок;</p><p style="margin-left:71.45pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Основные проблемы и положительные стороны внутреннего состояния компания и возможности и ограничения окружающей среды;</p><p style="margin-left:71.45pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Поэтапная стратегия развития всего транспортного комплекса в целом и ОАО &laquo;ППК&raquo; в частности;</p><p style="margin-left:71.45pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Система показателей для оценки эффективности реализации стратегии развития.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ