• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Комплексная диагностика малого предприятия сферы услуг

ФИО студента: Кутьина Мария Михайловна

Руководитель: Титова Надежда Львовна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>&nbsp;</p><p>&nbsp;</p><p>В силу своей сложности практически все подходы, модели и методы организационной комплексной диагностики, представленные в литературе, носят весьма обобщённый характер с расчётом использования, как правило, в отношении крупных предприятий. Применение таких подходов в каждой конкретной ситуации требует адаптации специфике бизнеса, внутренним особенностям предприятия, целям анализа, имеющимся возможностям и ограничениям. Особенно это актуально для малого бизнеса, где комплексная диагностика как необходимая процедура стратегического управления проводится куда реже в силу своей сложности, высокой стоимость и отсутствия осознания её необходимости со стороны руководства.</p><p>Целью настоящей работы является проведение комплексной диагностики электромонтажного предприятия ОАО &laquo;ХХХ&raquo; для повышения эффективности существующей системы управления.</p><p>В рамках поставленной цели были решены следующие задачи:</p><ul><li>Изучены теоретические аспекты комплексной диагностики: основные понятия и принципы проведения, виды диагностики, которые определяются объектом и целью анализа, широтой охвата, процедурой анализа, методами сбора информации и оценки результатов.</li><li>Проведен аналитический обзор основных подходов к содержанию комплексной диагностики российских и зарубежных исследователей. В результате было отмечено, что при большой схожести содержания, каждому подходу и модели свойственны свои особенности в зависимости от того, в контексте чего рассматривается диагностика и какие аспекты выступают определяющими.</li><li>Выявлены предпосылки проведения комплексного анализа, а также особенности ОАО &laquo;ХХХ&raquo;, обусловленные малым размером предприятия, его принадлежностью к сфере услуг, спецификой бизнеса и существующей системой управления, которые необходимо учитывать при проведении диагностики.</li><li>На базе выявленных особенностей и предпосылок выбраны основные направления комплексного анализа &ndash; ситуационный анализ, финансово-экономический анализ, анализ эффективности системы мотивации и осведомленности сотрудников. Для каждого из направлений были определены соответствующие методы анализа &ndash; SWOT анализ; горизонтальный и вертикальный анализ, анализ финансовых показателей в рамках экспресс-оценки финансово-экономического состояния; анкетирование сотрудников на предмет их удовлетворённости работой, системой мотивации и осведомленности о стратегических интересах предприятия на базе специально разработанной анкеты.</li><li>Проведена диагностика предприятия по выбранным направлениям, в результате которой выявились как сильные стороны предприятия и системы управления, так и проблемные аспекты.</li></ul><p>В качестве сильных сторон было отмечено:</p><p style="margin-left: 40px; ">-Довольно большое количество конкурентных преимуществ и наличие возможностей для развития.</p><p style="margin-left: 40px; ">-Текущая финансовая устойчивость.</p><p style="margin-left: 40px; ">-В целом довольно высокий уровень удовлетворённости сотрудников своей работой.</p><p>В качестве проблемных аспектов выявились следующее:</p><p style="margin-left: 40px; ">-Отсутствие проработанной и сформулированной стратегии развития, миссии и системы чётких целей.</p><p style="margin-left: 40px; ">-Недостаточная эффективность мотивационной политики;</p><p style="margin-left: 40px; ">-Недостаточная эффективность горизонтальных и вертикальных коммуникаций.</p><ul><li>Для преодоления существующих проблем и повышения эффективности управления были даны следующие основные рекомендации:</li></ul><p style="margin-left: 40px; ">-Сформулировать миссию и выбрать чёткую стратегию развития предприятия ( целесообразной представляется стратегия концентрированного роста на основе развития товара).</p><p style="margin-left: 40px; ">-Сконцентрировать внимание на увеличении доли основных средств и производственного потенциала.</p><p style="margin-left: 40px; ">-Разработать систему SMART целей, включающую цели как для предприятия в целом, так и для отделов.</p><p style="margin-left: 40px; ">-Разработать систему мотивации в соответствии с выбранной стратегией развития и учётом интересов сотрудников, а также справедливую систему оплаты труда на основе ключевых показателей эффективности.</p><p>&nbsp;</p><p style="margin-left:71.45pt;">&nbsp;</p><p>&nbsp;</p><p>&nbsp;</p><p><br clear="all" /><p>&nbsp;</p></p><p style="margin-left:71.45pt;">&nbsp;</p><p>&nbsp;</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ