• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление спросом и предложением в организациях сферы услуг на примере гостиницы

ФИО студента: Чуракова Анна Александровна

Руководитель: Балаева Ольга Николаевна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p style="text-align: justify;">Москва, 2014 г.Современной тенденцией мирового экономического развития является увеличение объема &nbsp;потребления услуг. Развитость рынка услуг является важнейшим показателем конкурентоспособности экономики страны. Ведущая роль сферы услуг в экономической и социальной жизни общества обуславливает совершенствование методов управления сервисными предприятиями с целью обеспечения высокой эффективности их работы. Одной из самых сложных проблем, возникающих в области управления предприятиями по оказанию услуг, является согласование спроса и предложения. В данной работе рассматриваются стратегии&nbsp; управления спросом и предложением, применяемые сервисными предприятиями и методы, с помощью которых осуществляются эти стратегии. Актуальность&nbsp; темы определяется &nbsp;особенностями организации сервисной деятельности, обострением конкурентной борьбы, необходимостью повышения эффективности работы и увеличения доходности предприятий сервиса.</p><p style="text-align: justify;">В процессе исследования данной проблемы были использованы работы Сассера В., Стивенсона В.Дж., Хаксевера К., КотлераФ.,Чейза Р.Б., &nbsp;российских исследователей Балаевой О., Предводителевой М.,&nbsp; и других.</p><p style="text-align: justify;">Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по &nbsp;согласованию спроса и предложения для гостиницы &laquo;Бригантина&raquo;,&nbsp; . В рамках достижения данной цели были выделены следующие задачи: изучение теоретических и методологических аспектов проблемы согласования спроса и предложения и основных подходов к ее разрешению, анализ подходов к управлению спросом и предложением, применяемых в гостинице &laquo;Бригантина&raquo;, и выработка практических рекомендаций по стимулированию&nbsp; дополнительного спроса и повышению загрузки гостиницы.</p><p style="text-align: justify;">В качестве объекта исследования была выбрана гостиница &laquo;Бригантина&raquo; города Новороссийска, принадлежащая частной компании.</p><p style="text-align: justify;">Предметом исследования явились механизмы согласования спроса и предложения для организации, оказывающей гостиничные услуги,&nbsp; .</p><p style="text-align: justify;">В качестве основного подхода к согласованию спроса и предложения была выбрана так называемая &laquo;стратегия фиксированного уровня&raquo; (level capacity strategy), суть которой состоит в максимальной загрузке имеющихся ресурсов, остающихся неизменными. Данная стратегия актуальна для гостиничного предприятия, так как оно не имеет возможности изменения мощностей, следуя за изменениями спроса. Для оценки возможности реализации данной стратегии в конкретной гостинице был проведен анализ&nbsp; рынка гостиничных услуг и положения, которое занимает на этом рынке гостиница &ldquo;Бригантина&rdquo;.</p><p style="text-align: justify;">Результатом исследования стали выработанные рекомендации по реализации стратегии фиксированного уровня, направленные на стимулирование дополнительного спроса и повышение лояльности постоянных клиентов. Основным рекомендуемым методом стал метод ценового регулирования, основанный на дифференциации цен, определении сегментации потребительского рынка и степени эластичности спроса в каждом сегменте. Кроме того, были рекомендованы инструменты по активизации сбытовой политики гостиницы.</p><p style="text-align: justify;">Практическая значимость данной работы заключается в разработанных рекомендациях по согласованию спроса и предложения для гостиницы &ldquo;Бригантина&rdquo;, направленных на повышение доходности&nbsp; и конкурентоспособности предприятия.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ