• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Рекламная деятельность в системе маркетинговых коммуникаций

ФИО студента: Зиборов Георгий Сергеевич

Руководитель: Ольховников Александр Владимирович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>В сегодняшнем мире в качестве наиболее значимого отличия между двумя товарами на потребительском рынке выступают их бренды. Специалисты констатируют, что типичных рекламных технологий в продвижение товаров и услуг уже не достаточно. Наряду с этим отмечается и эволюционирование брендинга, детерминированное огромным количеством продукции и хаотичным рекламным пространством.</p><p>&nbsp;В данной работе автором ставилась <em>ц</em><em>ель</em> - исследовать особенности позиционирования компании Mercedes на российском автомобильном рынке. Для достижения которых были выдвинуты следующие <em>задачи</em>:</p><ol><li>Определить сущность позиционирование в теории&nbsp; маркетинга как в классической интерпретации. так и с учетом современной парадигмы;</li><li>Рассмотреть основы брендинга как эффективного инструмента маркетинговых коммуникаций;</li><li>Определить, как структурный анализ рынка влияет на процесс формирования конкурентной стратегии;</li><li>Проанализировать особенности рынка автомобилестроения как сектор экономики;</li><li>Оценить восприятие стратегии позиционирования автомобилей премиум-класса марки Mercedes-Benz.</li></ol><p><em>Методология исследования</em> основывалась на концепциях позиционирования ведущих зарубежных специалистов в области маркетинга, рекламы, бренд-менеджмента:&nbsp; Дж. Росситера, Л. Перси, Ф. Котлера, Джека Траута, Л. Чернатони, П.Дойля, Б. Шмитт.</p><p><em>Эмпирическую базу</em> исследований представляли отчеты Ассоциации Европейского Бизнеса, агентства Interbrand, материалы компании Mercedes-Benz, а также собственные исследования автора с использованием виртуальной панели VirtualExS.</p><p>Автором установлено, что в современном обществе знаний, которое характеризуется как сверхкоммуникативное, парадигма позиционирования в рамках маркетинговых коммуникаций основана на манипулировании сознанием покупателя.</p><p>Выявлены особенности автомобильного рынка России, которому характерны перспективны дальнейшего роста, несмотря на снижение объемов продаж в текущем году, так как автомобили имеют менее половины домохозяйств; смещение спроса в сторону более дорогих автомобилей, включая марки премиум сегмента, которые представлены преимущественно зарубежными производителями, лидером является компания Mercedes-Benz. Бренд Mercedes-Benz занимает 11 позицию в мировом рейтинге брендов.</p><p>Проблема производителей, по мнению автора, заключается в борьбе за покупателя с одной стороны, с другой - восприимчивость состоятельных клиентов к рекламным компаниям ставится достаточно низкой.</p><p>Оценено восприятие марки автомобилей Mercedes-Benz в России, в результате установлено, что респонденты осведомлены о марке&nbsp; Mercedes-Benz и наряду с другими идентифицируют с автомобилями премиум класса; отношение респондентов к марке Mercedes-Benz характеризуется как идентификация бренда с эксклюзивностью, настоящим немецким автомобилем, статусной вещью и полностью соответствуют концепции разработчиков бренда; такие характеристики как внутренний дизайн, качество и широта предоставляемых с автомобилем Mercedes-Benz сервисных услуг более половины респондентов воспринимают как у большинства компаний конкурентов, при этом в опросе участвовали и владельцы данной марки, мнение которых может выступать как экспертное.</p><p>В результате исследования сформулированы рекомендации по укреплению позиции Mercedes-Benz на российском автомобильном рынке: совершенствование внутреннего интерьера автомобилей, с целью их явного отличия от конкурентов. представленных на российском рынке автомобилей премиум класса; повышение качества и расширение ассортимента сервисных услуг автомобилей марки Mercedes-Benz в России.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ