• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Взаимные обязательства и ожидания работника и работодателя

ФИО студента: Киселева Анастасия Павловна

Руководитель: Гоголева Анна Сергеевна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>В данной ВКР описано исследование, целью которого является &nbsp;определение влияния психологического контракта на результативность работы сотрудников отдела продаж и развитие организации в целом, на примере компании ООО &laquo;Saws United&raquo;, и составление рекомендаций, позволяющих снизить уровень недопонимания взаимных обязательств и ожиданий. Для достижения поставленной цели, был проработан ряд задач:</p><ol><li>Изучение взаимных обязательств и ожиданий между сотрудниками (менеджерам по продажам) и руководством компании;<ol style="list-style-type:lower-alpha;"><li>Проведение интервью с генеральным директором;</li><li>Анкетирование рассматриваемой категории сотрудников;</li></ol></li><li>Анализ имеющихся противоречий, выявление взаимозависимых критериев;</li><li>Выявление взаимосвязи между психологическим контрактом&nbsp; сотрудника и его продуктивностью.</li></ol><p>Для выполнения поставленных задач используются как качественные методы,&nbsp; такие как интервью и анкетирование, которые использовались для сбора данных; так и количественные методы: частотный и корреляционный анализы, для обработки полученной в ходе исследования информации и подтверждения следующих гипотез:</p><ol><li>Между сотрудниками отдела продаж и их руководителем существуют расхождения в понимании своих прав и обязательств.</li><li>Продуктивность сотрудника имеет прямую линейную зависимость от выполнения психологического контракта.</li></ol><p>В главе 1 рассматриваются основные представления о понятии психологического контракта и его составляющих, типология реакций сотрудников на его нарушения, основываясь на работах Дениз М. Руссо, Робинсона и Морисона и других, делается обзор практических исследований по данной теме, а также приводиться теоретическая база применяемых в практики методик сбора и анализа информации.</p><p>В главе 2 подробно описана рассматриваемая организация , направления ее деятельности, этапы развития, отличительные особенности политики управления человеческими ресурсами, а также то, каким образом, в ней формируется и изменяются взаимные обязательства и ожидания работника и работодателя. Подробно описан проведенный анализ полученных на основе интервью и анкетирования данных, и проанализирована результативность работы менеджеров по продажам за последний год.</p><p>При проведении анализа данных были подтверждены обе выдвигаемые гипотезы. А также было собранно достаточное количество информации для создания рекомендаций руководству, позволяющих повысить уровень взаимопонимания относительно взаимных обязанностей и ожиданий между сотрудниками и работодателем:</p><ol><li>При проведении компанией политики нацеленной на повышение объема продаж, необходимо также учитывать влияние на этот процесс общих условий труда и удовлетворенности сотрудников относительно выполнения данных им обещаний со стороны руководителя.</li><li>Нужно уделять больше внимание работникам, проработавшим в организации от 1-3 лет.</li><li>Необходимо развивать программы обучения и адаптации.</li><li>При найме на кандидата на работу, нужно объяснять преимущества работы в компании, акцентируя внимание на&nbsp; горизонтальной ротации и профессиональном развитие сотрудника в случае успешного выполнения им плана продаж, а не на перспективы карьерного роста, который, в действительности, не может быть обеспечен.</li><li>Руководителю следует чаще прислушиваться к мнению своих подчинённых и их жалобам, и если их идеи не могут найти отражения в политики компании или при решении того или иного вопроса, объяснять им причину отказа.</li></ol>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ