• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Каманина Анастасия Дмитриевна
Кросс-культурные особенности студенто-центрированных стратегий на пути развития электронного образования
Факультет бизнес-информатики
Магистратура
2014
Аннотация

“Кросс-культурные особенности студенто-центрированных стратегий на пути развития электронного образования”

Каманина А.Д.

Ключевые слова: индивидуальная образовательная траектория, студенто-центрированный подход, e-learning, смешанное обучение, поликультурность, ИКТ, компетентностный подход, дистанционное образование, тьютор.

В настоящее время в связи с потребностью в развитии компетентностного подхода, индивидуального подхода к обучению, и реализации принципа обучения в течении жизни, актуальными становятся исследования путей включения в учебный процесс индивидуальных образовательных траекторий студентов и выявление возможностей использования информационно-коммуникационных технологий как средства проектирования и реализации ИОТ. В данной работе были определены понятия и сущность студенто-центрированного подхода, компетентностного подхода и индивидуальной образовательной траектории, описаны основные модели построения ИОТ в странах США, Центральной Европе, Юго-Восточной Азии, Японии и Китае. Проведен компаративный анализ культурной специфики построения индивидуальных образовательных траекторий, проанализированы возможности построения ИОТ в Росиии на примере НИУ-ВШЭ, в том числе был проведен опрос среди студентов, в ходе которого были выявлены потребности в реализации студенто-центрированного подхода и проанализированы использующиеся методы и средства выстраивания образовательного процесса, а так же выделены проблемы и возможности построения ИОТ. На основе полученных данных были выбраны оптимальные направления развития образовательной модели НИУ-ВШЭ с учетом культурологических особенностей России и успешных практик реализации ИОТ в странах центральной Европы и США. Так же была создана модель построения индивидуальной образовательной траектории, описывающая уровни развития, методы и формы, использующиеся при построении.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР