• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Узунова Елена Николаевна
Построение онтологии предметной области для деловой игры по управлению проектами
Бакалавриат
9
2014
Выпускная квалификационная работа «Построение онтологии предметной области для подсистемы проектирования деловых игр» связана с проектированием и реализацией инструментальной среды для разработки активных методов обучения (студии компетентностных деловых игр). Компетентностная деловая игра представляет собой информационную систему, для получения определенного уровня профессиональных компетенций в процессе реализации сценариев, определяемых моделями бизнес-процессов предметной области. Тема работы является актуальной, т.к. для формализации реальных бизнес-процессов, на основании которых строится сценарий деловой игры, необходимо построить модель предметной области, для чего используется онтологическое моделирование. Целью работы является непосредственно разработка и построение онтологической базы знаний предметной области для деловой игры, позволяющей формировать из рабочих бизнес-процессов учебные бизнес-процессы. В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:1. Разработка критериев отбора понятий для онтологической базы знаний.2. Исследование предметной области на наличие понятий, необходимых для разработки учебных бизнес-процессов.3. Рассмотрены возможные варианты организации онтологии.4. Проанализированы существующие инструментальные средства разработки онтологий и выбран инструмент для реализации онтологии.5. Разработана онтологическая база знаний.6. Рассмотрены дальнейшие пути развития онтологии.В теоретической части описана история развития таких понятий, как бизнес-процесс, компетенции и онтология, приведено сравнение инструментов разработки онтологий по наиболее важным для данного случая критериям. Даётся понятие деловой игре, рассматривается история возникновения, сравниваются виды игр и выбираются те из них, которые будут использованы в студии компетентностных деловых игр.В практической части работы исследуется предметная область бизнес-процесса, для которого в дальнейшем создается онтология, описывается отбор понятий для онтологии; подробно описывается каждый этап построения онтологии в системе Protégé.Результатом выпускной квалификационной работы является онтология, которую можно использовать для создания унифицированных учебных бизнес-процессов для студии компетентностных деловых игр.Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Текст работы (работа добавлена 11 июня 2014г.)
(1531.97 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР