• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Восприятие помощи и оценка личностных характеристик партнера по взаимодействию

ФИО студента: Корсун Олеся Викторовна

Руководитель: Агадуллина Елена Рафиковна

Кампус/факультет: Факультет психологии

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Актуальность данной работы обуславливается тем фактом, что в современной науке помогающее поведение является широко известной и исследуемой областью, наряду с множеством теоретических данных существует некоторая недостаточность в эмпирических данных относительно того, как процесс оказания или принятия помощи влияет на оценку партнера по взаимодействию. Наличие новых, достоверных данных позволит расширить область изучения помогающего поведения и обогатит его новыми научными данными.</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Более того, в нашей, отечественной психологии помогающее поведение оказывается вне фокуса внимания исследователей, именно поэтому особый интерес исследователя заключается в том, чтобы не просто выявить новые закономерности помогающего поведения, но и найти подтверждение или опровержении уже известных, благодаря зарубежным коллегам, данных на русской выборке.</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Обобщая вышеизложенное, научная значимость работы обуславливается недостаточным количеством эмпирических фактов о влиянии актов оказания и принятия помощи и оценкой деловых и социальных характеристик партнера по взаимодействию. Результаты исследования позволят не только взглянуть на помогающее поведение с немного непривычного угла зрения, но и выявить некоторые особенности данных процессов в российской культурной среде.</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Практическая значимость работы обуславливается тем, что в дальнейшем, понимание механизмов влияния помогающего поведения на восприятие партнера по взаимодействию может привести к формированию специальных программ, направленных на усовершенствование групповой деятельности в коллективе с разделением обязанностей. Кроме того, результаты могут помочь понять, как повысить эффективность межличностного взаимодействия между людьми, в частности появится возможность скорректировать рабочие отношения между людьми, зная механизмы влияние помогающего поведения.</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Целью данной работы является определение влияния актов принятия и оказания помощи на оценку деловых и социальных характеристик партнера по взаимодействию, опосредуемых индивидуально-личностными особенностями&nbsp; партнеров.</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В соответствии с поставленной целью исследования были определены и соответствующие ей задачи:</p><p>1. Проведение глубокого теоретического обзора современных исследований по изучаемой проблематике, с целью выявления основных мотивов и факторов помогающего поведения.</p><p style="margin-left:7.1pt;">2.&nbsp; Определение связи между индивидуально-личностными параметрами человека и процессами оценки деловых и социальных характеристик партнера по взаимодействию в моменты&nbsp; принятия или оказания помощи.</p><p style="margin-left:7.1pt;">3. Проведение эксперимента, с целью получения достоверных эмпирических данных способных подтвердить или опровергнуть выдвинутые исследовательские гипотезы.</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; На основании выдвинутой цели и задач научной работы были определены объект, предмет и&nbsp; гипотезы исследования.</p><p>Объект исследования: помогающее поведение.</p><p>Предмет исследования: влияние актов принятия и оказания помощи на оценку партнера по взаимодействию.</p><p>&nbsp;</p><p><em>Гипотеза исследования № 1:</em></p><p>Акты принятия и оказания помощи влияют&nbsp; на оценку деловых&nbsp; и социальных&nbsp; характеристик партнера по взаимодействию.</p><p><em>Гипотезы следствия:</em></p><p style="margin-left:42.0pt;">&nbsp;1.1 При акте оказания помощи более значимыми являются социальные характеристики партнера, чем деловые.</p><p style="margin-left:42.0pt;">1.2. При акте принятия помощи более значимыми являются деловые характеристики партнера, нежели социальные.</p><p style="margin-left:42.0pt;">&nbsp;</p><p style="margin-left:42.0pt;"><em>Гипотеза исследований № 2:</em></p><p style="margin-left:42.0pt;">Индивидуально-личностные характеристики опосредуют влияние актов принятия и оказания помощи на оценку деловых и социальных характеристик партнера по взаимодействию.</p><p style="margin-left:42.0pt;">&nbsp;</p><p style="margin-left:42.0pt;"><em>Гипотезы следствия:</em></p><p style="margin-left:42.0pt;">2.1 Чем выше склонность к просоциальному поведению, тем сильнее акты принятия и оказания помощи влияют на оценку деловых и социальных характеристик партнера по взаимодействию.</p><p style="margin-left:42.0pt;">2.2 Чем выше вера в конкурентный мир, тем сильнее акты принятия и оказания помощи влияют на оценку партнера по взаимодействию.</p><p style="margin-left:42.0pt;">2.3 Чем выше вера в опасный мир, тем сильнее акты принятия и оказания помощи влияют на оценку деловых и социальных характеристик партнера по взаимодействию.</p><p>Для проверки всех гипотез был проведен&nbsp; межгрупповой эксперимент, в котором приняло участие 90 студентов 1-го и 2-го курсов, факультета психологии и рекламы НИУ ВШЭ.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ