• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Индивидуальный социальный капитал как фактор самоэффективности

ФИО студента: Дмитриева Мария Алексеевна

Руководитель: Татарко Александр Николаевич

Кампус/факультет: Факультет психологии

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>Конструкт самоэффективности был введён и разработан А. Бандурой в конце прошлого столетия в рамках когнитивной социально-психологической теории, он представляет собой восприятие человека себя как способного эффективно достичь поставленной задачи. Эмпирические исследования показывают, что высокий уровень самоэффективности положительно связан с успешным поведением [Judge &amp; Bono, 2001; Gecas, 1989], с оптимистичным взглядом на проблемы, со способностью настойчиво, уверенно достигать желаемого [Bandura, 1977; Schwarzer &amp; Hallum, 2008]. На данный момент существует ряд эмпирических исследований, подтверждающих факт значимой связи окружения, социальной среды и уровня самоэффективности [Dup&eacute;r&eacute;, 2012; Boardman &amp; Robert, 2000]. Эти исследования, направленные на поиск детерминант самоэффективности противоречат существующим на данный момент теоретическим представлениям об источниках самоэффективности, сформулированными Бандурой: собственный опыт, наблюдаемый опыт, вербальное убеждение и оценка физического и эмоционального состояния [Bandura, 1977]. Предположение о том, что социальная среда, отношения человека, влияют на уровень его самоэффективности требует исследования. Данная работа посвящена вопросу об отношениях личности как о детерминанте её уровня самоэффективности. В качестве операционального понятия, включающего в себя отношения и связи личности, используется концепт индивидуального социально-психологического капитала [Gaag, 2005; Татарко, 2013].</p><p><strong>Проблема исследования:</strong> существует противоречие между существующими теоретическими предположениями об источниках самоэффективности и эмпирическими данными, доказывающих значимость социально-экономического статуса, социальной поддержки для уровня самоэффективности.</p><p><strong>Актуальность: </strong>Самоэффективность является одним из предикторов успешного поведения человека [Bandura, 1977]. Социальные и экономические науки заинтересованы в исследовании детерминант успешного социального и экономического поведения. Данная работа проливает свет на существующие предположения о том, что между социальным устройством и успешным поведением личности в социальном и экономическом плане есть связь [Gecas, 1989]. На данный момент самоэффективность используется в области психологии образования, клинической психологии, психологии коррекции, менеджмента, психологии здоровья, в исследованиях предпринимательского поведения. Предложение рассматривать отношения и связи личности как дополнительный ресурс её эффективности дополнит и расширит научный взгляд на широко применяемый в исследованиях психологический конструкт.</p><p><strong>Цель исследования: </strong>Выявить взаимосвязь индивидуального социального капитала и самоэффективности личности&nbsp;</p><p><strong>&nbsp;Объект исследования: </strong>представления личности о самоэффективности</p><p><strong>Предмет исследования:</strong> индивидуальный социальный капитал как фактор самоэффективности.</p><p><strong>Гипотеза исследования:</strong></p><p>Г1:Индивидуальный социальный капитал семьи является фактором самоэффективности</p><p>Г2:Индивидуальный социальный капитал друзей является фактором самоэффективности</p><p>Г3:Индивидуальный социальный капитал организаций является фактором самоэффективности</p><p><strong>Методы исследования: </strong>анализ данных и проверка исследовательских гипотез производится с помощью конфирматорного факторного анализа, моделирование структурными моделями.</p><p><strong>Структура работы:</strong> Работа состоит из двух глав описания теоретического и эмпирического исследования, каждая из глав состоит из пяти и четырёх разделов соответственно. Общий объем работы составляет 52 страницы. Исследование иллюстрируется одной блок-схемой, 8-ю таблицами, и 3-мя рисунками. В процессе работы было использовано 50 литературных источников (4 на русском языке и 46 на английском). Включает одно приложение.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ