• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние структуры рынков сбыта на показатели эффективности фирм

ФИО студента: Громов Александр Дмитриевич

Руководитель: Кузнецов Борис Викторович

Кампус/факультет: Факультет экономических наук

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>В работе рассматриваются механизмы воздействия структура рынков сбыта фирм на их эффективность. Выделено три категории способов воздействия структуры рынков сбыта: через географию, товарную диверсификацию, через типы покупателей. Наибольший интерес в экономических работах вызывает первая категория. Так, начиная с 1995 года, после опубликования работы авторов Bernard и Jensen, начался рост количества публикаций, посвященных различия в уровне производительности фирм, связанных с географический направление продаж. Фирмы-экспортеры, как подтверждают различные работы, чаще всего являются более производительными. В этой работе также представлено эмпирическое подтверждение этой гипотезы. Однако, отсутствует единое мнение о причинах этого различия. В работе проверены несколько гипотез о причинах различия между двумя группами фирм на выборке российских предприятий. Также, выделены предположения о влиянии различий в экспортной активности, таких как количество зарубежных партнеров, направление экспорта. Эмпирически проверена гипотеза о сохранении премущества в производительности после прекращения экспорта.</p><p>Помимо географии сбыта, рассмотрена его диверсификация. Согласно изученным работам,&nbsp; влияние различия в товарном ассортименте может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на эффективность. Эмпирическая проверка в данной работе показала, что, по крайней мере, для изучаемой выборки, прослеживается положительная связь между производительностью и диверсификации продукции. При этом, имеются предположения о нелинейной связи.</p><p>Связь между типами клиентов и производительностью практически не рассматривается в экономических трудах. В данной работе высказаны предположения о том, что поставка товаров агенту, относящемуся к агенту, может иметь отрицательную связь, что подтверждается эмпирическими работами других авторов. Также, имеются основания считать, что поставки товаров другим компаниям имеет положительную связь с производительностью, и этот положительный эффект выше, чем при продажа конечному потребителю.</p><p>На основе полученных результатов сделаны предположения о том, какие цели должна ставить перед собой экономическая политика при поставленной цели увеличения производительности, помогая им ориентироваться на рынках сбыта.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ