• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Информационная система для привлечения абитуриентов

ФИО студента: Байрамова Елена Афсаровна

Руководитель: Плаксин Михаил Александрович

Кампус/факультет: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики

Программа: Бакалавриат

Оценка: 10

Год защиты: 2014

<p>Современный рынок труда предъявляет высокий спрос на специалистов, владеющих передовыми знаниями сразу в нескольких областях. Такими специалистами, как в области информационных технологий, так и в сфере менеджмента, являются выпускники факультета бизнес-информатики. Открытие кафедры информационных технологий, а затем и факультета бизнес-информатики, позволило НИУ ВШЭ &ndash; Пермь занять лидирующие позиции в сфере подготовки бизнес информатиков в Пермском крае. В то же время возрастающий спрос стал основанием для создания подобных направлений и в других вузах Перми, что впоследствии привело к обострению конкуренции между ИТ‑специальностями.</p><p>В условиях ужесточения межвузовской конкуренции за абитуриента ориентация на потребителя становится ключевым принципом организации образовательной деятельности. Следовательно, одним из главных условий является создание налаженной системы взаимодействия с потребителем. Интеграция университета и общества может стать одним из факторов конкурентного преимущества и обеспечить развитие университета, формируя долгосрочные и лояльные отношения с потребителями.</p><p>В рамках данной работы рассмотрены аспекты взаимодействия с одной из групп потенциальных потребителей &ndash; абитуриентами.</p><p>Цель работы заключается в проектировании и разработке информационной системы для автоматизации процесса взаимодействия факультета бизнес-информатики НИУ ВШЭ &ndash; Пермь с абитуриентами.</p><p>Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:</p><p style="margin-left:35.45pt;">1)&nbsp;&nbsp; изучены существующие подходы, формы и инструменты взаимодействия с&nbsp;потребителями образовательных услуг;</p><p style="margin-left:35.45pt;">2)&nbsp;&nbsp; определены преимущества и обоснована необходимость интеграции университета и общества с целью привлечения потенциальных абитуриентов;</p><p style="margin-left:35.45pt;">3)&nbsp;&nbsp; идентифицированы потенциальные потребители образовательных услуг и заинтересованные лица для взаимодействия;</p><p style="margin-left:35.45pt;">4)&nbsp;&nbsp; предложены проекты по организации взаимодействия с абитуриентами и заинтересованными лицами;</p><p style="margin-left:35.45pt;">5)&nbsp;&nbsp; проведен обзор и определено инструментальное средство для создания информационной системы;</p><p style="margin-left:35.45pt;">6)&nbsp;&nbsp; описана модель существующего взаимодействия НИУ ВШЭ &ndash; Пермь с&nbsp;абитуриентами с целью определения путей повышения эффективности функционирования;</p><p style="margin-left:35.45pt;">7)&nbsp;&nbsp; определены функциональные требования к системе;</p><p style="margin-left:35.45pt;">8)&nbsp;&nbsp; составлено техническое задание на разработку системы;</p><p style="margin-left:35.45pt;">9)&nbsp;&nbsp; спроектирована схема базы данных;</p><p style="margin-left:35.45pt;">10)&nbsp;&nbsp;&nbsp; разработана информационная система;</p><p style="margin-left:35.45pt;">11)&nbsp;&nbsp;&nbsp; оценена экономическая эффективность реализации предложенных решений.</p><p>В основу анализа легли работы известных ученых, материалы конференций и публикации по вопросам маркетинговых коммуникаций, взаимодействия и управления взаимоотношениями с абитуриентами и обществом в целом, анализа бизнес-процессов, а&nbsp;также проектирования и разработки информационных систем.</p><p>В процессе исследования использовались методы системного анализа, анализа бизнес-процессов, сравнительного анализа и методы маркетинговых исследований. Эмпирической основой работы является исследование абитуриентов НИУ ВШЭ, проводимое Центром внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ.</p><p>Основные результаты состоят в следующем:</p><p style="margin-left:35.45pt;">1)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; обоснована стратегическая значимость маркетинга взаимоотношений и интеграции с обществом, обусловленная формированием дополнительных конкурентных преимуществ на основе развития налаженного, устойчивого и взаимовыгодного взаимодействия с абитуриентами и иными заинтересованными лицами;</p><p style="margin-left:35.45pt;">2)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; на основе анализа существующих форм и инструментов для интеграции университета и общества, а также анализа бизнес процессов НИУ ВШЭ &ndash; Пермь, были предложены проекты по расширению возможностей взаимодействия университета и абитуриентов;</p><p style="margin-left:35.45pt;">3)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; с учетом потребностей при организации взаимодействия с абитуриентами и предъявляемых функциональных требований&nbsp; была спроектирована и реализована информационная система, описана требуемая техническая документация и оценена экономическая эффективность.&nbsp;</p>

Текст работы (работа добавлена 11 июня 2014 г.) (3.31 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ