• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Информационная система для обучения технологии MSF: стадия стабилизации

ФИО студента: Югов Александр Сергеевич

Руководитель: Плаксин Михаил Александрович

Кампус/факультет: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики

Программа: Бакалавриат

Оценка: 10

Год защиты: 2014

<p>В процессе обучения ИТ-специалистов такие аспекты нефункционального тестирования программных систем, как кроссплатформенность, кроссбраузерность, совместимость с различными форматами данных, версиями ПО, удобство использования, производительность при работе на ЭВМ различной мощности, с БД больших объемов и т.д., как правило, разбираются только на лекциях. При этом практических занятий не проводится. Наиболее распространенными причинами являются причины сложности процесса проведения тестирования и отсутствия необходимого программного обеспечения.</p><p>Целью работы является разработка ИС, моделирующей поведение &laquo;тестируемой программы&raquo; на стадии стабилизации для проведения практических занятий.</p><p>Для достижения цели необходимо решить следующий задачи:</p><p>1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Изучить технологию нефункционального тестирования.</p><p>2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Изучить подходы к преподаванию нефункционального тестирования.</p><p>3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Изучить информационные системы, используемые при обучении нефункциональному тестированию.</p><p>4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Спроектировать информационную систему обучения нефункциональному тестированию.</p><p>5.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Реализовать информационную систему обучения нефункциональному тестированию.</p><p>В работе было предложено представление потребностей в тестировании в виде многомерного пространства, измерения которого характеризуют многообразие применений стабилизируемого программного продукта: &laquo;Функции&raquo;, &laquo;Платформы&raquo;, &laquo;Размер БД&raquo; и т.д. Точки этого пространства задают некоторые конкретные ситуации, которые должны быть проверены. Модель пространства программного продукта была разработана в виде реляционной базы данных.</p><p>В ходе работы была проведена деловая игра, при проведении которой было выявлено, что разрабатываемая информационная система интересна с точки зрения использования ее в образовательном процессе, т.к. она позволяет студентам столкнуться с проблемами, которые &laquo;поджидают&raquo; их при работе над реальными проектами.</p><p>По итогам проведения деловой игры были определены требования к информационной системе и разработан ее демонстрационный прототип. Прототип способствует автоматизации процесса проведения деловой игры, он реализует функции проверки точек пространства программного продукта, дает студентам возможность составления отчета об обнаруженных ошибках, передачи отчета модельному разработчику, получения ответов и новых версий тестируемого программного продукта.</p><p>В то же время, предложенная модель представления программного продукта может быть использована для реализации инструмента планирования тестирования, целью которого является планирование и оптимизация процесса стабилизации реальных программных систем.</p>

Текст работы (работа добавлена 11 июня 2014 г.) (1.20 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ