• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Кондаков Кирилл Александрович
Использование сетевых методов исследования в маркетинге
Факультет менеджмента
Бакалавриат
2014
Тема Выпускной квалификационной работы: «Использование сетевых методов исследования в маркетинге».Объем дипломной работы составил 98 страниц. В ней содержится 7 таблиц, 7 рисунков, 3 гистограммы, 2 диаграммы, 1 схема и 30источников литературы.Ключевые слова: онлайн исследования, методы формирования выборок, RDSНа сегодняшний день, все большее распространение сети Интернет придает особый импульс развитию области online-исследований. Web-исследования более не рассматриваются в качестве некоего теоретического нововведения, а все больше используются в качестве реальной практики проведения социологических и маркетинговых исследований.В настоящей Выпускной квалификационной работе мы ставим следующую цель: выявить основные возможности современных методов маркетинговых онлайн исследований в контексте постоянно развивающегося виртуального пространства, уделив особое внимание характеристикам и потенциалу применения метода формирования выборки, управляемой респондентами RDS (respondent-driven-sampling) в онлайн исследованиях.В соответствии с поставленной целью, объектом настоящего исследования являются методы маркетинговых web-исследований, предметом – подход к формированию выборки RDS.Поставленная в Выпускной квалификационной работе цель определяет направления решений следующих задач:1. Выявить содержание, структуру и характеристики современного виртуального пространства;2. Провести критических обзор литературы, посвященной достоинствам и недостаткам современных методов маркетинговых онлайн исследований;3. Исследовать основные принципы и обозначить перспективы применения методологии построения выборки RDS;4. Провести собственное онлайн исследование с применением метода RDS и оценить эффективность его использования;Настоящая ВКР состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В главе 1 «Подходы к маркетинговым исследованиям в виртуальном пространстве» рассматриваются современные реалии виртуального пространства в России, проводится сравнительный анализ методов маркетинговых онлайн исследований и отмечаются некоторые особенности отечественного рынка маркетинговых онлайн исследований. К числу наиболее значимых источников литературы относятся данные Фонда «Общественное мнение», материалы сборника «Онлайн исследования в России» под редакцией Шашкина А.В., Девятко И.Ф., Давыдова С.Г., а также статьиинтернет-порталаResearch&Trends. В рамках второй главы «Метод RDS в онлайн исследованиях» будут рассмотрены вопросы репрезентативности и валидности данных, собранных в онлайн режиме, через призму основных методов построения выборок в онлайн исследованиях, их особенностей и сущности. Наиболее подробно будет рассмотрен вопрос повышения качества онлайн данных через призму метода онлайн опроса редких и «закрытых» совокупностей - выборки, управляемой респондентами RDS. Теоретико-методологической основой настоящего параграфа послужили работы И.Ф. Девятко и Д. Хекаторна по методологии RDS, а также работы Е.Б. Галицкого и Е.Г. Галицкой и предложенные ими классификации методов построения выборок. Наконец, эмпирическая часть настоящей ВКР представлена в третьей заключительной главе «Применение метода RDS в маркетинговых исследованиях на примере опроса студентов НИУ ВШЭ, покупающих письменные работы», где будет выявлен потенциал использования методологии RDSдля исследования труднодоступных единиц исследуемой совокупности.Эмпирическое исследование было проведено при помощи метода построения выборки RDS. Объектом исследования выступили студенты НИУ ВШЭ, покупающие письменные работы – труднодоступные единицы исследуемой совокупности – группа, подходящая для применения методологии RDS. Предположение относительно того, что данная группа студентов будет склонна к скрытию такого вида деятельности (покупка письменных работ), послужило обоснованием необходимости использования именно онлайн методологии RDS. Онлайн подход к построению выборки позволил гарантировать сохранность анонимности респондентов, что, в свою очередь, позволило охватить в общей сложности 51 респондента всего за 3 дня. Средствами статистического пакета данных SPSS были проанализированы некоторые связи между переменными, в частности установлена связь между рейтингом успеваемости студентов и количеством покупаемых работ.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР